Лагуз
Приглашение архетипа Одина.
В: Здравствуй, Один!
О: Здравствуй!
В: Можем мы сегодня войти в руну Лагуз и исследовать ее?
О: Можем.
В: Спасибо. Один, какие-нибудь особые комментарии и пожелания к этой руне?
О: Особых пожеланий нет.
В: Я предлагаю, как обычно, сконцентрироваться на образном ряде и потом начать его толковать.
О: Визуальный образ озера и телесное ощущение текучести, расплывания. Тело становится как вода.
В: Один, скажи, пожалуйста, с чем связано это ощущение текучести? О чем оно свидетельствует?
О: Это соответствует характеру этой руны, которая по своему смысловому заряду напоминает текущий поток воды. И в этом проявляются все самые разнообразные явления, связанные с текучестью, плавностью, гибкостью, отражающие основные качества этой руны.
В: Можно ли сказать, что какие-то общеархетипические путешествия по образам - это тоже в этом русле, свободное течение образного ряда?
О: Да. Это свободное течение образного ряда или разворачивание смысловых конструкций, точнее, образований. И интуитивный характер происходящего соответствует руне Лагуз. Интуиция и течение жизни по наитию - это тоже проявления руны Лагуз.
В: Означает ли это, что практическое применение руны Лагуз усиливает интуитивный канал восприятия информации?
О: Безусловно, усиливает работу интуитивного канала и позволяет самому процессу жизни идти более интенсивно и точно в этом русле.
В: А что означает озеро в этой символике?
О: Когда я видел озеро, это было небольшое лесное озерцо, и я смотрел на него со стороны ручья или небольшой речки, которая вытекает из этого озера. Озеро, в этом смысле, как общее интуитивно-информационное хранилище или источник. А скорее резервуар этой текучести.
В: А если подняться вверх по течению к этому озеру, то что там открывается? Какая информация или пласт ресурсов или знаний?
О: Ресурс глубины и эффективности интуиции.
В: Проникновение в образ этой руны может дать какой-то результат глубокого озарения?
О: Да, конечно.
В: То есть, если говорить технологично, то в ряде случаев, когда нужно получить объем информации, не просто интуитивного потока, а вспышки глубинного озарения, то можно воспользоваться состоянием нахождения в руне Лагуз. Это переживание себя вот этим озером?
О: Или озера, или потока, вытекающего из него. Такая настройка возможна при погружении в жизненное течение, интенсификация процесса жизни не через планомерное какое-то действие, а через обострение интуитивного попадания в лад.
В: Это возможно для одного какого-то человека или это можно применять для общественных групп или структур?
О: На любом уровне, включая крупные структуры.
В: К чему может привести такое попадание, если мы собираем лабораторию или научный, производственный коллектив и погружаемся в этот поток, входим в состояние этой руны? Что это может дать для такого коллектива?
О: Это может способствовать укреплению и повышению сознательности эгрегора данной структуры. Эгрегор иногда возникает спонтанно и бывает не очень сильный и сознательный, такого растительного типа эгрегор. Работая с этой руной можно его усиливать и делать более сознательным, тогда эгрегор сможет самостоятельно находить более эффективные точки роста, приложения усилий.
В: То есть, по сути, это повышение эффективности?
О: Да. Только эффективности непредсказуемого, непланируемого рода. Например, когда заказ поступает с неожиданной стороны, нужный человек или клиент появляется, откуда ни возьмись, где его совсем не ждя пи Когда работают энергетические механизмы, процессы синхронизации.
В: Скажи, пожалуйста, в каких областях человеческой деятельности нашего исторического момента это приложение может быть интересно?
О: Политика, бизнес. Это приложимо и в других областях, но здесь более актуально.
В: А сами свойства руны, как текучесть и попадание в интуитивный поток, где сейчас могут быть наиболее интересны и востребованы?
О: Это творчество любого рода.
В: Есть приоритеты: научное или художественное творчество?
О: В большей мере художественное.
В: То есть в какой-то мере эта руна связана с музами, которые даруют вдохновение?
О: Да. В индивидуальном применении эта руна может быть использована для повышения интенсивности собственной жизни и привлечения в жизнь тех ценностей и явлений, к которым устремлен человек. Привлечения спонтанного, нецеленаправленного. Допустим, у человека есть тайное желание поехать, например, в Канаду, глубинное, тайное желание, о котором он даже не догадывается. Применяет эту руну, и неожиданным образом складывается так, что ему предлагают оплачиваемую командировку в Канаду. Вот примерное действие руны Лагуз в индивидуальном ключе жизни человека.
В: А если есть какие-то ожидаемые, например, хочется поехать в какой-нибудь город и провести семинар, конференцию сделать, здесь эта руна может поспособствовать?
О: Может и здесь поспособствовать, но тоже за счет появления каких-то неожиданных вариантов. Хочет человек, например, в Мюнхен поехать, но не понятно как. И вот раз, с какой-то неожиданной стороны появляется возможность.
В: А какой механизм действия этой неожиданности?
О: Это механизмы энергетического эгрегорного порядка, связанные с синхронизмами и подобными явлениями. Лагуз отвечает за эти вещи. Можно сейчас погрузиться в этот вопрос, как именно происходят эти странные совпадения.
В: Ты можешь сейчас раскрыть природу синхронизма, совпадений, случайных неслучайностей? Хотя бы приоткрыть завесу, как это?
О: Синхронизм существует на другом уровне бытия, который не доступен нашему рассудку. Рассудок привык рационально осмыслять, анализировать мир. А синхронизмы существуют в той плоскости, в которой рассудок бессилен, они вне причины и следствия. Синхронизмы объединяют похожие события, похожие объекты сближают друг с другом, вне действия причинно-следственных связей. Поэтому они непостижимы для рассудка.
В: Если говорить о какой-нибудь системе, например, тонких тел человека, можно ли сказать, что природа синхронизма относится к ментальному или каким-то высшим, например, каузальному или ценностному?
О: Ко всем телам. В том числе, и к ментальному.
В: Тогда, что это за плоскость? К какой картографии сознания она относится?
О: По-разному называли в разные времена. Тонкий план, например. На этом тонком плане взаимодействуют, во-первых, энергии разных существ, эгрегоров. Эгрегоры бывают разного порядка: вложенные, крупные, маленькие, очень сложные структуры эгрегорно-го мира. И эти энергетические процессы, таким образом устроены, что они действуют шире, чем наши обычные представления о времени и пространстве. Они выходят за цепь причин и следствий.
В: Но вот, скажем, прорицатели - Ванга, Нострадамус, они могли входить в эту плоскость и видеть эти связи?
О: Да, только, скорее всего, они неожиданно сами для себя открывали в себе. Это не было как целенаправленный вход в библиотеку, где можно подойти и выбрать любую книгу, а скорее как окошечко, где нужная книга выдается сама по себе при нужной настройке. И на этом тонком плане, действительно, сплетается прошлое, настоящее и будущее, самые разные энергетические образования. Если более подробно про эгрегоры, то они устроены как текучие образования, что соответствует Лагуз. Может быть, например, эгрегор завода, внутри него - эгрегор каждого отдельного цеха, внутри которых еще вложенные в них эгрегоры. Кроме того, люди - участники этих эгрегоров, одновременно являются участниками многих-многих других эгрегоров: семейных, государственных, политических партий и так далее. Все эти эгрегоры с разных уровней довольно сложным образом взаимодействуют друг с другом. Могут быть, внутри одного эгрегора, вложенные эгрегоры, враждующие между собой или, наоборот, симпатизирующие друг другу. В общем, картина довольно сложная. И один эгрегор не может быть вычленен вот так однозначно. Это лишь приближенное описание, там нет строгих границ, границы размыты.
В: Правильно я понимаю, когда Жак Лакан говорил о структурализме, что "язык проговаривает сам себя через человека", проговаривает не с точки зрения человека, а с точки зрения социальной структуры или общественной структуры, то это близко к тому, что через человека проделывается или проживается тот или иной эгрегор?
О: Да, конечно, просто есть разные пласты. Есть, например, идеология, пласт идеологии, есть языковой пласт, другой, но очень плотно связан с идеологией. Есть другие пласты. А глубинный пласт -это энергетический пласт, где действуют эти эгрегоры. И когда мы знакомимся с идеологиями разных политических партий, мы находимся в идеологическом пласте. Но дальше и глубже уже будут эгрегоры этих партий, которые по своим законам взаимодействуют, в том числе, с нами, когда мы читаем эти тексты.
В: А эгрегор - живая структура?
О: Живая, безусловно, структура, кроме того, сознательная.
В: Она создается людьми или сначала создается эгрегор, а потом уже люди как бы входят в него и пропитываются. Или он создается людьми, которые собираются?
О: Это очень взаимосвязанный процесс. Первичное возникновение все-таки со стороны людей, самый такой зародыш. Но дальше эгрегор начинает сам себя развивать, включая все новых и новых людей. Получается процесс взаимозависимый. Люди его создают, потом он этих людей укрепляет и новых людей присоединяет. И чем больше он становится, тем сильнее и разумнее становиться. Эгрегор постепенно обретает сознательность.
В: Каким образом создается эгрегор? Например, мы с Мишей решили создать политическую партию или какую-то фирму.
О: Уже зародыш этого эгрегора в этот момент появился. Как только возникла идея, зародыш эгрегора возник.
В: Это делается с позиции руны Лагуз, для того, чтобы идея не повисла в воздухе, а начала реализовываться, чтобы вокруг нее объединились люди, появились средства, коммуникации, появилось какое-то движение и так далее.
О: Ты спрашиваешь о том, как напитать эгрегор энергией? Руна Лагуз скорее отвечает за то, чтобы уже существующий эгрегор стал эффективнее нащупывать пути в окружающем мире.
В: Любому эгрегору, начиная от партии, бизнес-структуры, НИИ или семья, или чтобы произошло это спонтанное возникновение новых связей, возможностей и так далее? То есть, если говорить о прикладном значении, то это оно - помощь различным эгрегорам в спонтанном развитии, возникновении ряда синхронизмов и так далее?
О: Да.
В: Если это так, то с кем работать, кто представляет эгрегор - начальник фирмы, или генеральный секретарь партии, или надо собирать всю структуру?
О: Каждый участник эгрегора может его представлять, но, конечно, начальник будет намного сильнее в него включен и управляющую позицию он должен занимать.
В: Но, в принципе, воздействие даже на уровне рядового члена уже может нести свой посильный вклад?
О: Будет нести, но ключевые фигуры более важны. Это не обязательно начальник, просто некий сотрудник, может, и невысокое занимающий положение, но являющийся сосредоточием эгрегора.
В: Это интересный вопрос - как находить ключевых людей тех или иных эгрегоров?
О: Это может быть, с одной стороны, и не очень понятно, а только каким-то особым путем установлено. С помощью руны Лагуз это можно сделать, увидеть его особым зрением. Но иногда это совершенно наглядно, например, научная какая-то структура, там есть начальник института - директор и еще кто-то, при этом есть еще какой-то яркий исследователь, который может и невысокое должностное положение занимает, но вполне может быть, очевидно, что эгрегор через него активно действует.
В: Бывали случаи, когда производство или институт, глава или начальник остается на месте, но внезапно умирает какой-то сотрудник, и дела этого института или отрасли промышленности разваливаются, или, наоборот, приходит какой-то человек, и каким-то чудесным путем начинает выстраиваться структура фирмы.
О: Про таких людей говорили - "душа" организации. Почему "душа"? Потому что на нем концентрируется сила эгрегора, через него воплощаются идеи в материальном мире.
В: А если говорить о семейном эгрегоре. Например, живут муж с женой, или муж с женой и ребенок, есть какая-то нестабильность в этой системе, на грани развала и так далее. И тут рождается новый ребенок, может он оказаться таким носителем, с которым семейный эгрегор станет крепче, будет развиваться, согласно руне Лагуз?
О: Да. В этом смысле дети, супруги, они тут совершенно одинаково могут выступить в качестве ключевой фигуры.
В: Может быть таким действием восстановление связи с каким-нибудь внучатым племянником, который где-то живет, и возникает потребность с ним общаться, и благодаря этому случаются внутри состояния семьи изменения?
О: Может быть такое. Это уже не эгрегор семьи, а эгрегор рода, более крупный.
В: Понятно. Соответственно, если говорить об эгрегорах рода, есть какие-нибудь ключевые фигуры в 7-м, 9-м поколении, еще каком-то, которые мы можем обозначить и выйти на текущую проблему. Трансформировав его, через архетипическую работу, или в расстановках, наверное, на этом и работают все синхронизмы, применяемые в расстановках Хеллингера, в Магическом театре, других системах.
О: Да-да.
В: Может быть, еще какой-нибудь образ, который с другой стороны проявит руну Лагуз?
О: Возник образ занавески у открытого окна, колышущейся на ветру.
В: Один, скажи, пожалуйста, как истолковать этот образ? Что означает занавеска, что означает открытое окно? И почему ветер?
О: Ветер - это какие-то жизненные обстоятельства, ситуации. А занавеска - это человек или что-то иное, что плавно и гибко реагирует на эти ситуации и явления. Это не плотно закрытые ставни, которые все сдерживают и только через открытую форточку что-то пропускают. Это очень гибкая и подвижная реакция, тонко чувствующая нюансы возникающих ситуаций порывов жизненного ветра.
В: Как человеку в его жизненной ситуации выйти так, чтобы окно было открыто и занавеска развевалась на ветру. Какова технология, чтобы это случилось?
О: В общем виде - это убирать любые жесткие структуры внутри человека и наращивать интуитивность. Скажем, даже у Кастанеды, когда он писал о том, что маг на каком-то этапе подходит к потере человеческой формы, он говорил именно об этом, о потере структур, которые жестким каркасом удерживают течение внешней реальности. А если перейти к руне Лагуз, то не только руну Лагуз надо использовать, можно и другие методы.
В: Конкретно, когда погружаешься в руну Лагуз, какие-то визуализации, вопросы, еще что-то, сам ход работы, что необходимо делать, просто сидеть в этой руне или проявлять какую-то активность?
О: Вносить ее в жизнь. Настройка на руну должна иметь развертку в повседневной жизни.
В: Что для этого надо сделать именно методически?
О: Установлена связь некая, затем надо в течении повседневной жизни возвращаться в это состояние. В непосредственных ситуациях.
В: То есть как самовоспоминание в какой-то ситуации, но еще и добавлением к нему состояния руны Лагуз?
О: Это добавление настройки на руну прямо внутри ситуации. И должна быть некая результативность, и это показывает то, что прогресс идет.
В: Обратная связь и активизация. Очень важная информация. Для структур различного масштаба и конкретных людей, которые захотят этим пользоваться. Есть ли у тебя, Один, то, что ты хочешь добавить ко всему, что прозвучало?
О: Можно добавить, что руна Лагуз связана с женским началом и женской энергией. И соответственно работа с энергией Инь и любыми ее проявлениями возможна тоже через эту руну Лагуз. И еще можно заметить, хотя это довольно очевидная вещь, в любом человеке, независимо мужчина или женщина, желательно гармонично развивать и Инь, и Ян, оба начала. Было бы ошибкой говорить, что если ты женщина, то ты должна быть только Инь, если ты мужчина - только Ян. Гармонично как раз проявление обоих начал и правильное переключение между ними.
В: Спасибо большое, Один!