ТАВЕРНА МАГОВ.
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


Добро пожаловать в Таверну магов! На пути каждого, кто изучает магию и занят саморазвитием, есть такое место, куда можно зайти после долгих скитаний и отдохнуть.
 
ФорумФорум  СобытияСобытия  Последние изображенияПоследние изображения  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

 

 РУНЫ Старший футарк (классические) ЭЙВАЗ Геза фон Неменьи. Священные руны. Магические символы Севера

Перейти вниз 
АвторСообщение
Мелисса
ADMIN
ADMIN
Мелисса


Сообщения : 4629
Очки : 12301
Репутация : 12
Дата регистрации : 2017-11-12
Откуда : Из мира сего

РУНЫ Старший футарк (классические) ЭЙВАЗ  Геза фон Неменьи. Священные руны. Магические символы Севера Empty
СообщениеТема: РУНЫ Старший футарк (классические) ЭЙВАЗ Геза фон Неменьи. Священные руны. Магические символы Севера   РУНЫ Старший футарк (классические) ЭЙВАЗ  Геза фон Неменьи. Священные руны. Магические символы Севера EmptyВс Ноя 19, 2017 10:38 pm

РУНЫ Старший футарк (классические) ЭЙВАЗ  Геза фон Неменьи. Священные руны. Магические символы Севера 11370011

Руна Эйвас

О значении этой руны разные авторы тоже спорят. Фонетически она обозначает звук, средний между "e" и "i", и в рунических надписях используется редко, так как без этого звука чаще всего легко можно было обойтись.

Англосаксонская рунная песнь упоминает здесь тис, дерево, почитавшееся как хранилище огня, а также, если принять во внимание позднейший стих, добавленный к основному тексту (где эта руна называется Юр), то и тисовый лук; гибкая древесина тиса издревле ценилась лучниками. Впрочем, значок руны, приводимый в этом дополнительном стихе, скорее всего, представляет собой позднейший вариант "руны с точкой" . Кроме того, там есть еще и руна Кальк ("кубок"), совпадающая с младшей руной "yr".

Лук как боевое оружие был не в чести у германцев; его использовали большей частью на охоте, и лишь в позднейшие времена - в битве. Лук позволяет держать противника на дистанции и убивать из засады, не затрачивая лишних усилий. Сила и отвага бойца отступают здесь на задний план, т.к. не они решают исход битвы, - главными становятся хитрость и находчивость. В мифологии у нас есть три божества, ходящие с луком: великанша Скади ("Тень, Темная"), пользующаяся луком только на охоте, темный зимний бог Улль, однажды восставший против самого Одина и изгнанный за это в холодные области Севера, а также слепой Хёд (Hotherus), тот самый, который пустил из своего лука ветку омелы в спину светлого бога Бальдра. По преданию, выстрелил он как раз в середине лета; поэтому и данная руна соответствует середине лета. Хёд является аналогом греческого бога подземного царства Гадеса.

Пользоваться луком как оружием дозволялось лишь женщинам, чтобы отвадить слишком дерзких мужчин-воинов. Готские воительницы-амазонки почитали Фрейю (Диану), богиню, тоже изображаемую с луком, поэтому и сами они ходили с этим оружием. В мифологии лук этих богинь часто символизирует серп.

Еще одна связь бога-лучника Улля с тисом обнаруживается в имени его небесных покоев: Идалир, "Тисовые долины". Тис остается зеленым и зимой, что очень хорошо подходит к образу зимнего бога.

У германцев и кельтов тис играл важную роль как тотем и как дерево мертвых, - возможно, в силу своей ядовитости (его применяли как средство предотвращения родов) и темной окраски. Тис испускает аромат, воздействующий на тех, кто спит рядом с ним. Его нередко сажали на кладбищах, чтобы отогнать демонов. Ветки тиса помещали перед норами гномов и злых эльфов, чтобы отпугнуть их. В первое воскресенье после майского празднества ветки тиса расставляли в подвалах, кухнях, хлевах и других хозяйственных помещениях, чтобы обеспечить защиту от ведьм и гномов. В Шпессарте говаривали:
- Vor den Eiben kann kein Zauber bleiben.
- Тиса и ведьма боисса.
Кусочек тисового дерева, носимый прямо на теле, защищает от ведьминского воздействия. От бешенства рекомендуется съесть бутерброд с написанными на нем рунами, посыпанный опилками тиса.

Тисовые дощечки очень часто использовались для вырезания рун. В качестве примера можно привести заклинание против демона бури Опхейма, вырезанное на куске тиса ок. VIII в. из Вестерэмдена:
A: "aphAmu gistAd(d)aAmluþ: (i)wim ast Ah pukn
B: iwi asust dukale" (= 41)
Строка "А" в оригинале записана справа налево. "Против Опхейма (= нем. Oberheim) вышел Амлет (Гамлет, др.-норд. Aml-oði, одно из имен Одина). Пред его тисом прибой отступил; пред этим тисом улегся прибои'. Концы дощечки с надписью обожжены; вероятно, их использовали на корабле в качестве курительных палочек, чтобы ароматом тиса отпугнуть великанов бури. Потом их, видимо, бросали в море.

Аналогичное заклинание имеется в фарерской повести об Альвюре конунге (Alvur kongur), где говорится:
"Аслак, стоя у себя в саду, насылает на альвов колдовство. Юстин бросает рунный посох в воду и обретает власть над нею, чтобы ветер улегся".
В утраченной Саге о Рейнальде, сохранившейся лишь в отрывках, главную героиню, Розу, мать Рейнальда продает заезжему купцу. Роза же вызывает бурю, вырезав магические руны на борту увозящего ее судна".

В рунных песнях описываются главным образом тис и тисовый лук, в Эдде же Один использует эту руну, чтобы привлечь любовь девушки: он изменяет ее душевный настрой. Таким образом, руна означает некое подспудное действие, скорее всего, враждебное и коварное, хитрость, как у затаившегося стрелка из лука. Именно в этом смысле, то есть не выходя за рамки значения руны, Один и пользуется ею: он не признается в том, что хочет привлечь девушку, не открывает своих истинных намерений, а пускается на хитрость. В другом месте, в Хавамале (91 и далее), он сам говорит:
91 Откровенно скажу, ибо знаю обоих, -
Жену муж всегда обольстит;
Красная речь скроет мысли дурные,
Тут и разумница не устоит.
92 Льсти, не стесняясь, подарки готовь,
Коль хочешь добиться любви,
Девы красу неземную хвали -
И станет она твоей.
О колдовстве, которым Один завоевывает расположение девушек, напоминает и сцена покорения им великанши Ринды при помощи дощечки с рунами. Индогерманским словом, обозначающим тис (нем. Eibe), является "*ei", "красноватый", - видимо, из-за его ягод. Его связь с огнем, на которую указывают Норвежская и Англосаксонская рунная песни, также может объясняться их красноватой окраской. Впрочем, луками пользовались и для того, чтобы ворошить угли в костре.

Такие толкования, как "блуждать" или "женщина", не выдерживают критики, потому что индогерманские корни здесь другие (блуждать, нем., irren: от "*er(e)s" = "двигаться", женщина, нем. Weib: от "*uei" = "сгибать, сворачивать, вертеть, обматывать, покрывать"). Усматривать в тисе символ мирового древа также неверно, т.к. в мифологии он олицетворяет скорее темное древо мертвых.

Древнюю руну "ё" вырезали очень редко, а позже ее использовали вообще только в заклинаниях. Руна "z" приобрела звучание конечного "R". Когда упростилась и древняя руна "m", приняв форму , руну конечного "R" стали изображать как . Начиная примерно с 1100 года эти руны стали использовать и для обозначения звуков у, u, i, ё, æ, перенеся на них и древнее имя руны Эйвас. Так появилась новая руна "yr" (нордич. yr = тис). Ее по-местили в конце младшего футарка, раз уж она обозначает "R" конечный. Промежуточная форма этой руны представлена в Исландской рунной песни.

Прообраз руны Эйвас тоже пока не найден; возможно, им было упрощенное изображение лука.

Аллитерационные понятия: Eibe, Eibenbogen, Einsturz, einfallen, Uberfall, Uberraschungsangriff, Ubel.
Вернуться к началу Перейти вниз
 
РУНЫ Старший футарк (классические) ЭЙВАЗ Геза фон Неменьи. Священные руны. Магические символы Севера
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» РУНЫ Старший футарк (классические) ИСА Геза фон Неменьи. Священные руны. Магические символы Севера
» РУНЫ Старший футарк (классические) ПЕРТ Геза фон Неменьи. Священные руны. Магические символы Севера
» РУНЫ Старший футарк (классические) АНСУЗ Геза фон Неменьи. Священные руны. Магические символы Севера
» РУНЫ Старший футарк (классические) ТЕЙВАЗ Геза фон Неменьи. Священные руны. Магические символы Севера
» РУНЫ Старший футарк (классические) ЭВАЗ Геза фон Неменьи. Священные руны. Магические символы Севера

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ТАВЕРНА МАГОВ. :: РУНИЧЕСКАЯ МАГИЯ. :: РУНЫ-ТЕОРИЯ: :: Старший футарк: :: Магические значения рун-
Перейти: