ТАВЕРНА МАГОВ.
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


Добро пожаловать в Таверну магов! На пути каждого, кто изучает магию и занят саморазвитием, есть такое место, куда можно зайти после долгих скитаний и отдохнуть.
 
ФорумФорум  СобытияСобытия  Последние изображенияПоследние изображения  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

 

 РУНЫ Старший футарк (классические) БЕРКАНА В. Лебедько, М. Искрин, И. Вельга. Архетипическое исследование Рун Старшего Футарка

Перейти вниз 
АвторСообщение
Мелисса
ADMIN
ADMIN
Мелисса


Сообщения : 4629
Очки : 12108
Репутация : 12
Дата регистрации : 2017-11-12
Откуда : Из мира сего

РУНЫ Старший футарк (классические) БЕРКАНА  В. Лебедько, М. Искрин, И. Вельга. Архетипическое исследование Рун Старшего Футарка Empty
СообщениеТема: РУНЫ Старший футарк (классические) БЕРКАНА В. Лебедько, М. Искрин, И. Вельга. Архетипическое исследование Рун Старшего Футарка   РУНЫ Старший футарк (классические) БЕРКАНА  В. Лебедько, М. Искрин, И. Вельга. Архетипическое исследование Рун Старшего Футарка EmptyСр Ноя 22, 2017 5:04 pm

РУНЫ Старший футарк (классические) БЕРКАНА  В. Лебедько, М. Искрин, И. Вельга. Архетипическое исследование Рун Старшего Футарка Eez_132

Беркана

Приглашение архетипа Одина.

В: Здравствуй, Один!

О: Здравствуй!

В: Можем мы сегодня совершить с тобой путешествие в руну Беркана?

О: Да.

В: Спасибо. Начнем с традиционного. Один, я прошу тебя показать символ, ярко демонстрирующий руну Беркана.

О: Я вижу женскую грудь и ребенка, который припал к этой груди.

В: Скажи, пожалуйста, Один, какие смыслы заложены в этот образ?

О: Руна Беркана как раз связана с материнством, рождением ребенка, его взращиванием, защитой. Материнская среда, защищаю- щая ребенка, создающая условия для его роста в начальные годы жизни. То есть вот эти смыслы в Беркане присутствуют.

В: Можно ли полагать, что это имеет отношение не только к человеческому физическому телу, но и к рождению чего бы то ни было нового?

О: Да. Это можно применить к рождению идеи, начиная с периода, когда они только вынашиваются, еще в таком неоформленном интуитивном виде содержатся, затем они рождаются, приобретают стройность. И первоначальное развитие, первоначальный рост, все это может быть отражено руной Беркана.

В: А можно немного приоткрыть завесу самого процесса рождения, например, идей? Или человека? Как это приуготовляется? Можно ли сказать, что применение этой руны как-то упорядочивает мышление, выстраивает какие-то логические структуры? По каким законам, по каким принципам? Почему именно, если касаемо мира идей, именно та, у этого человека, в эту эпоху, в этот год или день рождается или вынашивается? И даже человек, почему тот, а не этот, у этих родителей, а не у других?

О: Если говорить об идеях. То человек - это как катализатор, который позволяет идее проявиться. Человек, через которого проявляется та или иная идея или структура идей, он вначале накапливает некий интуитивный запас внутри себя, который постепенно только кристаллизуется и превращается в сформулированные идеи. Причем этот запас интуитивный, он относится не только персонально к этому человеку и его жизни, но также и коллективное бессознательное здесь участвует. То есть некие материалы общечеловеческие, они тоже через индивидуальную интуицию поступают к этому человеку при формировании его идей.

В: А существуют ли идеи сами по себе вне человека в чистом виде?

О: Существуют в чистом виде, но они совсем иначе представлены, нежели мы привыкли иметь дело с идеями. Так как мы привыкли воспринимать идеи через речь, через язык, для нас идеи, прежде всего, сформулированы в языке. А символ для нас - это не сама идея, а дверь. Дверь в размытое пространство, сопряженное с разными идеями. Мы привыкли иметь дело с идеями через текст в смысле нашего языка обыденного. А образы содержат оттенок непосредственного эмоционального восприятия.

В: Я просто знаю по себе, что перед тем, как у меня рождается идея художественной книги, перед этим появляется не текст, а образы каких-то героев, образы мимолетных событий, не цепочек, а отдельно каких-то мазков. Это, именно, образы, а потом они склеивались, как-то соединялись в какие-то цепочки, потом возникали первые реплики, какие-то зарисовки уже из слов.

О: Как бы то ни было, если возвращаться к тому, как идеи существуют сами по себе, они существуют не так, не в форме образов и не в форме словесных выражений. Они существуют неосязаемо, невыразимо для нас. Это что-то вроде того безмолвного знания, о котором говорили древние. Когда знание есть, но оно не выражено ни в образах, ни в словах, ни в чем. Знание само по себе в чистом виде.

В: Что это есть? Это архетипическое пространство, коллективное бессознательное или что-то еще? Обиталище этих идей?

О: Его можно так и назвать - мир идей, как у Платона. Или же ментальный план как в оккультизме. Когда Юнг описывает коллективное бессознательное там больше идет все-таки об образности. Это ближе к тому, что в оккультизме называют астральный план. А Юнг, он просто не различает эти два плана. Но если их начать различать, то план с образами мы назовем астральным, а план с идеями, в том виде, как я их описывал, назовем ментальным. У Юнга это слеплено воедино, причем акцент идет именно на образы.

В: То есть все-таки идеи как-то причастны к архетипам? Идеи рождают архетипы или архетипы рождают идеи, или это независимые вещи?

О: Конечно, они взаимосвязаны. Идеи - это, можно сказать, более глубинный пласт, чем пласт образный.

В: Понятно, но как они порождаются, откуда? Кем?

О: Архетипы, они пронизывают, они содержат в себе и идею, и образ. Он не сводится исключительно к тому, или к другому. Архетип содержит и то, и другое.

В: И путем проявления архетипической энергии в человеке, той или иной, какой-то пласт этого архетипа приоткрывается, и в сознании возникает идея?

О: Возможно и так. И само слово архетип, оно из философии Платона происходит. И там как раз архетипами являются некоторые основные идеи, выделяющиеся идеи. Они становятся архетипами. А Юнг, он уже просто немного расширяет это понятие, добавляет к чистым идеям еще и образность. То есть, работая с чистыми идеями, мы вообще не затрагиваем ни образов, ни словесных формулировок, а Юнг, он, видимо, не зная такой возможности, оперирует с образами. Образы для него слиты с идеями в одно целое.

В: Очень интересен сам процесс, который отображает собственно руна Беркана. Вынашивание в плане идеи. Вынашивание, выкармливание ее. Идея же не сразу переходит в материальный план в виде какого-то изобретения или текста, или действия. Сначала проходит период вот этого вскармливания и вынашивания. Что происходит, какие процессы? Какова, если можно так сказать, метафизика этого процесса?

О: Тут сложным образом взаимодействует накопленная индивидуальность: индивидуальный опыт человека и коллективный опыт человечества. В основном, как правило, в большинстве случаев, идеи кристаллизуются на основе индивидуального опыта. А общечеловеческий, он воздействует скорее как общая среда. Но в некоторых случаях его воздействие возрастает, тогда появляется то, что похоже на какие-то неожиданные открытия, прозрения, мощные скачки вперед. Это когда общечеловеческий опыт начинает довлеть над индивидуальным опытом в процессе вызревания идеи.

В: С этим процессом преобладания общечеловеческого опыта руна Беркана как-то связана, или она не отражает этого процесса?

О: Связана в том смысле, что руна Беркана в одном из своих значений - материнство, общечеловеческий опыт как раз занимает позицию материнства по отношению к индивидуальному опыту каждого из нас.

В: И тогда все эти стадии, которые описаны, наверное, стадии Великой и Ужасной Матери, потом стадия Рождения Героя, отделение, сепарация от этой Матери, это как в историческом процессе, так в индивидуационном, так и мире идей, имеют одинаковые механизмы.

О: Да. Только здесь важны нюансы, что руна Беркана как раз не отражает еще стадию сепарации, стадию отделения. В этом смысле руна Беркана может быть соотнесена с внутриутробным развитием, ростом, самими родами и первыми годами жизни ребенка, пока он еще весь в ореоле материнской заботы находится, пока он еще не стал противопоставляться. Пока у него еще не формируется индивидуальность, эго, которое стало бы противопоставляться материнскому началу.

В: То есть, если условно говорить о стадиях развития, то руна Беркана отражает именно эту уроборическую стадию? Даже не Великой и Ужасной Матери, потому что она еще не является ужасной, кастрирующей.

О: Это стадия гармонии, нет разрыва, есть гармония. Поэтому это такой защищенный период. Младенец, припавший к груди, чувствует себя очень защищено и спокойно в этой ситуации, и может развиваться, расти без кризисов, без каких-то тяжелых еще потрясений. Беркана отражает рост в именно в защищенных условиях, таких парниковых условиях.

В: Правильно я понял, что в том случае руна Беркана дает возможность прочувствовать, прожить состояние этого слияния с мировой гармонией, состояние первой матрицы по Грофу, может быть? Хотя уже родилось, но существует состояние слияния с тем, что ее породило?

О: Да. Первая матрица. Не смотря на то, что процесс родов -это все четыре матрицы, но вот Беркана связана, действительно, с первой.

В: В этом случае возникает такой вопрос о наиболее эффективных и актуальных сферах применения этой руны в разных областях человеческой жизни. Скажем, в области психологической коррекции?

О: Это само собой психотерапевтические применения, трансперсональная психология и все техники, связанные с ребефингом, хо-лотропным дыханием. Все случаи, когда необходимо погружение в перинатальные состояния или в младенческие состояния, проработка этих ранних взаимоотношений с матерью.

В: То есть, если, скажем, у человека в психотерапевтической практике была какая-то травма в этом периоде развития, то работа в руне Беркана может стимулировать пролечивание этой раны?

О: Да. Может стимулировать и заживление раны, может стимулировать и возврат в те состояния, если ставится такая задача, какие- то техники, связанные с такой регрессией в эти периоды, то Беркана может помочь.

В: А в других сферах человеческого опыта, социального, научного опыта?

О: Везде, где встают вопросы о порождении чего-то нового, начиная от идеи, заканчивая организацией, учениями, конструкциями инженерными.

В: Где нужен этот первый этап, защищенного роста, чтобы грязными лапами не расхватали, не растоптали только что рожденное дитя в любой области?

О: Допустим, какая-то научная теория, она вынашивается исследователем, создается текст. И этот вот процесс от вынашивания до создания первичного законченного текста как раз отражает действие руны Беркана. Затем текст напечатан, текст начинает жить отдельно от автора, начинает бороться, полемизировать с другими текстами, другими авторами, и это уже совсем другой период.

В: Но многие такие процессы происходят стихийно, например, человек рождает текст, не задумываясь о том, в руне Беркана он это делает или не в руне Беркана. Но, естественно, если он порождает, то какая-то концентрация руны там присутствует. Если же делать это, порождать текст, первый этап его вынашивания, специально активизируя еще руну Беркана, что в этом случае произойдет?

О: Тогда можно добиться двух эффектов. Во-первых, энергетически, ресурсно усиливая необходимое состояние для этого процесса, во-вторых, на уровне осознания, просто уточняя тот период, в котором находится творчество, человек получает более точное осознание, чем же собственно он сейчас занят и на каком этапе находится. Что на этом этапе конструктивно, а что нет. Например, какие-то излишние обсуждения с коллегами могут быть не конструктивны на этом этапе, в отличие от последующего.

В: Очевидно, то же самое относится не только к миру ученых, но и к миру искусства, художников, музыкантов, кино, фотографии -множество направлений и конструкторских разработок, в том числе. Создание вообще новых проектов, зданий архитектурных, развитие какой-то отрасли экономики.

О: Руна Беркана дает общий закон вынашивания и первоначального развития чего бы то ни было. И поэтому к ней важно прибегать, потому что и на уровне осознания, осмысления получается верное видение того, что же происходит, и на уровне энергетическом появляется подпитка происходящего процесса.

В: Такое ощущение, что такой жрец, владеющий архетипичес-ким погружением в руну Беркана, может быть, в идеале, при каждом творческом человеке.

О: Если творческий человек может позволить себе персонального жреца, тогда - да.

В: По крайней мере, в поле деятельности такого жреца могут находиться многие ученые, художники, политики, социологи, экономисты и так далее. Везде, где порождается новое. Это пока может быть звучит смешно, но я думаю, что в древности так оно и было. По крайней мере, не при каждом человеке, но при каждом человеке, скажем, наделенном властью или наделенном какими-то учеными способностями. Он общался со жрецом и входил в те или иные состояния. Я думаю, в будущем к этому тоже придут. Общение со своего рода жрецом или самостоятельное погружение в архетипическое состояние этой руны, если удается этим овладеть. Даже, наверное, так видится, что все больше и больше людей научатся самостоятельно входить в архетипические потоки тех или иных рун. И уже так, как в древности, жрец будет не нужен. Получается так, сначала был нужен жрец, потом жреца забыли, пустили все на самотек, потом человек выходит уже на самостоятельный контакт с архетипическим миром.

О: И все-таки не жрец, а некий проводник нужен. Назовем это проводник или инструктор, не важно как. Нужен человек, который имеет соответствующий опыт и грамотен в этом отношении, чтобы способствовать глубокому и верному погружению, уже самостоятельному, в том числе, всех желающих. Должно же быть освоение на опыте, а как же человек может самостоятельно, прочитав в книжке инструкцию, это сам сделать, навряд ли то будет эффективно. Нужен проводник, который уже имеет этот опыт, и может его научить погружаться.

В: Мы сейчас разобрали порядка десяти рун и увидели, что каждая руна нужна каждому, по крайней мере, творческому человеку, ученому или художнику, политику или экономисту, людям, которые занимаются творением в любой области. Даже из этого количества рун следует, что это некая азбука будущего, которой надо владеть в разных ситуациях жизни, на разных этапах творчества, используя ту или иную руну.

О: Даже, если осваивается только одна руна, это уже большое подспорье, потому что даже одна руна может быть весьма комплексно применена. Что уж говорить о владении сразу всем набором рун. Это уже совершенно универсальный инструмент получается.

В: Замечательно. Один, у тебя есть еще какой-нибудь комментарий к тому, что было сказано? Может мы не затронули каких-то еще важных моментов в этой руне, аспектов, областей применения?

О: Не достаточно затрагивался аспект качества того роста, который отражает эта руна. В принципе, уже было сказано, что это рост в защищенных условиях, без еще серьезных жестких воздействий окружающей среды. Но можно еще к тому добавить, что эта руна носит такой спокойный плавный неспешный рост, самопроизвольный во многом и спонтанный рост, не планомерный рост, а стихийный рост.

В: И в чем тут отличие? Стихийности и планомерности в росте и созревании плода, идеи?

О: Опять же на примере человека. Человек с какого-то возраста начинает уже, или, по крайней мере, некоторые люди, самостоятельно себя развивать, то есть имеет представление, как можно этим заниматься, и сознательно занимается саморазвитием. Так вот Беркана отражает не такой этап. Это просто в младенчестве нет еще ни планов на собственное развитие, ни технологий, ни идей, ничего. Просто этот процесс сам происходит. Естественное природное движение такого роста, без всякой планомерности.

В: Тут складываются факторы, которые тому или иному человеку ближе или синхронистичны, как-то так? То же самое в отношении идей. Возникшую идею лучше не насиловать, а ждать ее спонтанного роста. Если для идеи сразу брать и продумывать какую-то канву, план для ее развития, можно упустить множество ее вариаций развития.

О: В этом, кстати, опасность различных интеллектуальных технологий, в частности, ТРИЗа и подобных, что можно с самого начала идею затехнологизировать, не дать ей спонтанно развиться. Пусть лучше идея развивается насколько возможно сама, затем, когда уже некий объем образовался, можно применять и эти все технологии. Я только к ряду ситуаций это применяю, где-то, конечно, речь идет о технологическом порождении, и это отдельный случай. Я сейчас рассматриваю случай, когда идея появляется естественно, естественно развивается. Так вот в этом случае не нужно спешить с применением специальных технологий к этой уже естественно растущей идее.

В: Вот у меня, в частности, при создании каких-то художественных текстов, происходит именно такой процесс, я не насилую и не стараюсь сесть что-то сразу записать. Я какое-то время, может быть, год, жду, пока во мне что-то варится. Потом оно как-то замыкается, и тогда я чувствую, что можно садиться и писать.

О: Другой пример, если бы поэт только-только нарождающееся стихотворение стал обрабатывать с помощью словаря рифм. Это совершенно неверный ход. Словарь рифм может и потребуется когда-то, но лишь на завершающем этапе. Уже когда все готово, и какая-то шлифовка может и потребуется. Но уж никак не на начальном этапе, это однозначно.

В: Хорошо. Да, это важный аспект. Один, а можно эту же руну Беркана отобразить еще каким-то образным рядом с другой стороны, еще дополнительной?

О: Я вижу медленно растущее дерево. Как в ускоренной съемке, оно прямо на глазах пускает ветви, разрастается. Это тоже символ роста.

В: Почему вспоминается, как на стадии роста у младенца все пластично, а где-то там, особенно в дальневосточных цивилизациях, какие-то особые ноги создавали - бинтовали, или голову в Египте сплющивали. То есть вмешивались в этот естественный рост. Точно также и дереву можно поставить подпорки и добиться той формы, которая нужна, исходя из какой-то концепции. А дерево вырастает таким, каков его геном, каков желудь. Оно может быть даже более кривое, чем даже, если бы поставили эти подпорки, но более естественное, природное.

О: Каждый процесс роста, развития во времени, есть процесс потери возможностей. То есть мы развиваемся в каком-то одном направлении или нескольких направлениях, но теряем возможности, которые у нас были. То есть, если мы идем в физико-математическую школу учиться, то мы теряем возможности стать олимпийским чемпионом в каком-то виде спорта, потому что мы не пошли в спортивную школу, а пошли в физмат - школу. Развитие сопряжено с потерей возможностей. Беркана как раз другой вариант развития описывает, когда это стихийный рост, потеря возможностей сведена к минимуму. А планомерный рост, когда мы выбираем одну школу, а не другую, один вуз, а не другой, одну работу, а не другую, он всегда связан с потерей возможностей.

В: То есть мы приходим к необходимости идеи ненасильственного первоматричного этапа в развитии любой новой сложной системы: человек, идея, изобретение, картина, фильм - все, что угодно. Необходим этап абсолютно ненасильственный, избегание любых прокрустовых лож. Это очень важно, потому что сейчас очень много штампов.

О: Можно вернуться в сферу психологии, психотерапии, вспомнить, как часто родительские проекции искажают естественное развитие ребенка. Когда ребенок, например, с гуманитарным складом мышления, а его родители отправляют учиться на экономиста, потому что считают, что так правильно для него и так далее.

В: Я считаю, что мы рассмотрели важный этап развития и жизни сложной системы в развороте руны Беркана. Есть ли у тебя, Один, какие-то еще комментарии? Может расстановка акцентов к тому, что уже есть?

О: Последнее, что можно добавить, что руна Беркана, как и руна Лагуз, это энергия, связанная с Инь, женской энергией. И Беркана из всех рун самая иньская. Вот, пожалуй, и все.

В: В том числе может быть использована для усиления иньских состояний.

О: И женственности, и любых женских качеств. Материнства.

В: Спасибо, Один.
Вернуться к началу Перейти вниз
 
РУНЫ Старший футарк (классические) БЕРКАНА В. Лебедько, М. Искрин, И. Вельга. Архетипическое исследование Рун Старшего Футарка
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» РУНЫ Старший футарк (классические) ИСА В. Лебедько, М. Искрин, И. Вельга. Архетипическое исследование Рун Старшего Футарка
» РУНЫ Старший футарк (классические ) ДАГАЗ В. Лебедько, М. Искрин, И. Вельга. Архетипическое исследование Рун Старшего Футарка
» РУНЫ Старший футарк (классические) ЭЙВАЗ В. Лебедько, М. Искрин, И. Вельга. Архетипическое исследование Рун Старшего Футарка
» РУНЫ Старший футарк (классические) СОУЛО В. Лебедько, М. Искрин, И. Вельга. Архетипическое исследование Рун Старшего Футарка
» РУНЫ Старший футарк (классические) МАННАЗ В. Лебедько, М. Искрин, И. Вельга. Архетипическое исследование Рун Старшего Футарка

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ТАВЕРНА МАГОВ. :: РУНИЧЕСКАЯ МАГИЯ. :: РУНЫ-ТЕОРИЯ: :: Старший футарк: :: Магические значения рун-
Перейти: