ТАВЕРНА МАГОВ.
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


Добро пожаловать в Таверну магов! На пути каждого, кто изучает магию и занят саморазвитием, есть такое место, куда можно зайти после долгих скитаний и отдохнуть.
 
ФорумФорум  СобытияСобытия  Последние изображенияПоследние изображения  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

 

 Старший Футарк: значение символов и деление на атты. Прямое, зеркальное и перевернутое положение рун.

Перейти вниз 
АвторСообщение
Мелисса
ADMIN
ADMIN
Мелисса


Сообщения : 4629
Очки : 12303
Репутация : 12
Дата регистрации : 2017-11-12
Откуда : Из мира сего

Старший Футарк: значение символов и деление на атты. Прямое, зеркальное и перевернутое положение рун. Empty
СообщениеТема: Старший Футарк: значение символов и деление на атты. Прямое, зеркальное и перевернутое положение рун.   Старший Футарк: значение символов и деление на атты. Прямое, зеркальное и перевернутое положение рун. EmptyСр Ноя 15, 2017 12:41 pm

Старший Футарк: значение символов и деление на Атты.
Прямое, зеркальное и перевернутое положение рун.

Старший Футарк,  это самый используемый и наиболее разработанный в современной магической практике рунический ряд древности. В данной главе мы рассмотрим непосредственно смысл рунических знаков в трех возможных положениях рун (прямом, зеркальном и перевернутом), и для удобства используем при этом деление ряда на атты (части).

  Представляемые тут трактовки рун Старшего Футарка - это смысл самих рунических символов. Названия рун и их общее значение признаны в настоящее время всем практикующим сообществом. Немного отличается произношение имен и отдельные оттенки смысла.

  Следует отметить, однако, что осмысленные трактовки каждого человека не только индивидуальны, но и меняются со временем. Так для одного человека та или иная руна будет связана с двумя-тремя основными образами, для другого - с определенными философскими понятиями, для третьего с набором из нескольких десятков ассоциаций, для четвертого с малопонятными остальным некими мистическими ощущениями. Это все правильно и будет иметь смысл, если только мы остаемся в "общем смысловом поле", например той системы интерпретаций, которые предложены в этой книге. Безусловно, стоит время от времени проверять свои формулировки на точность и соответствие смыслу. Критерием по-прежнему является эффективность и принцип "работает или не работает", а также опыт других людей .

  Итак, мы склонны трактовать руны достаточно лаконично и конкретно, при этом оставляя множество возможностей для наполнения ее общего смысла какими-то конкретными интерпретациями. Также, для удобства восприятия, сразу введем понятия зеркального и перевернутого положения руны.
  Прямое, зеркальное и перевернутое положение руны

  В качестве убедительного доказательства существования раздельности "перевернутых" и "зеркальных" рун обратимся к графике символов. Строго говоря, "перевернутыми" мы можем увидеть лишь руны симметричные по вертикали - например, Манназ.

  А вот руны, симметричные по горизонтали, "перевернутыми" быть не могут. Если перевернуть деревянную плашку с вырезанной на ней такой руной, она получится "зеркальной". Пример - руна Перт.

  В свою очередь руны, симметричные и по вертикали, и по горизонтали никак не изменяются. Такова руна Дагаз.

  А руны не симметричные могут быть и "перевернутыми", и "зеркальными". Такой мы можем наблюдать руну Райдо. Потому мы используем все три ее положения. Эта руна, начертанная прямой на гадательной плашке, сможет быть только в прямом или в перевернутом положении. Однако мы можем начертить ее в положении зеркальном, если потребуется.

  Соответственно, все эти возможные положения рун могут иметь свой смысл. Его мы тут и попытались найти. В результате получилась оригинальная система. "Зеркальное" положение руны означает осознанный отказ от проявления принципа, представленного прямой руной. Или же осознанное принятие происходящего по принципу значения прямой руны. С этой точки зрения будет ясно, почему некоторые руны не могут быть по-настоящему перевернутыми, а становятся лишь зеркальными.

  Прямое положение руны само по себе просто и понятно. Это то или иное понятие как таковое ("текучесть жизненных потоков, тенденция", например). Перевернутое же положение руны - не просто "отрицание" принципа прямой руны, а уже новый принцип Перевернутого положения, который может оказаться равнозначным ее прямому положению (если пользоваться предыдущим примером, тут это будет "препятствие посреди потока, затык"). Одно положение в действии не сильнее другого, однако качества у них разные. Таким образом, при "переворачивании" руны ее значение меняется. Перевернуть руну можно в реальности (если речь идет о предмете с изображением руны) или визуально, начертив руну в перевернутом положении.

  Название - Фе

  Прямое положение

  Физическое состояние человека, телесные потребности (еда, питье, секс, сон). Здоровье и удовлетворение жизненных потребностей. Источник физического благосостояния - финансы.

  Зеркальное положение

  Воздержание, пост, физические ограничения, прижимистость.

  Перевернутое положение

  Часто это лишение, ограничение в удовлетворении физических потребностей, а также нездоровье.

  Название - Уруз

  Прямое положение

  Энергия, инстинкт, сексуальность, безрассудство, стихийность, витальная сила. Это также доминанта животного, активного, агрессивного начала над мирным и растительным.

  Зеркальное положение

  Накопление сил, намеренное бездействие, ограничение движений. "Постельный режим" или "сидение в засаде".

  Перевернутое положение

  Упадок сил, усталость, апатия и тому подобное.

  Название - Турс

  Прямое положение

  Испытание в притязании на большее, чем уже имеется. И препятствие на пути, и возможное его прохождение одновременно. Здесь человек встречается с ожидаемыми трудностями, но может оказаться и жертвой обстоятельств.

  Зеркальное положение

  Традиционно считающаяся "перевернутой" руна Турс на самом деле является зеркальной. В зеркальном варианте ее значение - испытание как инициация. Человек знает, на что идет и что получит в результате. Это выбор, сделанный заранее. Выпавшая при гадании, руна часто говорит о предрешенности событий.

  Перевернутого положения быть не может, потому что если препятствия нет, то и говорить не о чем.

  Название - Ансуз

  Прямое положение

  Разумное, интеллектуальное начало. Дающий и получающий некое знание; говорящий (иногда поющий, если песнь осмысленна) и слушающий.

  Зеркальное положение

  Молчание. Отказ слушать и знать. Или обманщик.

  Перевернутое положение

  Неизвестность, отсутствие информации. Обманутый.

  Название - Райдо

  Прямое положение

  Дорога и путь во всем смысловом спектре этого символа. От реальной поездки или постоянной дороги до жизненного Пути .

  Зеркальное положение

  Намеренная остановка, отсутствие движения. Возвращение.

  Перевернутое положение

  Невозможность двигаться, отсутствие пути или дороги. Запутанность.

  Название - Кано

  Прямое положение

  Смесь стихий огня и воздуха. Душевные и умственные силы человека в некоем экспансивном броске или расширении. Эмоции, неосознанные порывы, импульсивность, одержимость идеей, горячечный бред. Это творческий зуд и вдохновение. Первичная сила творения, которая может и созидать, и разрушать.

  Зеркальное положение

  Уже сфокусированный свет и почти "прирученный огонь". Именно данное положение руны можно воспринимать как осознанное творение, созидание, просветление, просвещение .

  Перевернутого положения у руны быть не может, так как она означает из первоэлементов миропорядка, существовавший всегда.

  Название - Гебо

  Прямое положение

  Отношения дающего и получающего. Добровольный дар себя (части себя, того, что я умею и хочу дать) другому. Взаимоотношения и взаимные обязательства. Мгновение судьбоносной встречи и контакта.

  Зеркального и Перевернутого положения этой руны нет, потому что она означает то, что безусловно заметно, когда бывает. А осознанный отказ или невозможность существования не дает ничего нового. Руны, как мы уже упоминали, обращают внимание только на реальные штуки, и вовсе не склонны рассматривать всякие душевные метания, сомнения или психологические защиты как что-то существенное.

  Название - Вуньо

  Прямое положение

  Удача - врожденный и приобретенный дар или временное благоволение судьбы. Это победа - то, что будет положительно оценено людьми. Достижение цели как результат действия. Обычно то, что может доставить радость.

  Зеркальное положение

  Действие вне зависимости от результата. Непривязанность к победе.

  Перевернутое положение

  Неудача, поражение. Чувство грусти, тоска.

  Название - Хагалаз

  Прямое положение

  Разрушение, катастрофа. В этом есть некая фатальность.

  Зеркальное положение

  Мы не можем как-то повлиять здесь на происходящее. Но то, что мы можем сделать - это осознанно принять то, что все имеет свой конец, приходит в упадок и разрушается.

  Перевернутого положения руны нет, потому что если нет разрушения, то есть нам всем радость и счастье.

  Название - Науд

  Прямое положение

  Принуждение. Вынужденность. Нужда, недостаток чего-либо.

  Зеркальное положение

  Необходимость. Осознанная потребность в чем-то. Ограничение ради одной цели.

  Перевернутого положения вновь нет, потому что в этом атте в основном руны стихийные, связанные с тем, что случается с человеком или существует вне его, как внешние силы и обстоятельства. С этим можно лишь как-то справиться, а отрицать это нельзя.

  Название - Иса

  Прямое положение

  Руна Льда. Неподвижность, статический принцип, инертность материи. Фиксация на чем-то. Постоянство, стабильность, застой.

  Зеркального и перевернутого положения нет, потому что Иса представляет собой реальность, все, что может быть постоянным и реальным. Это невозможно отрицать, с этим невозможно бороться. А если этого нет, то тогда это будет другая руна (прежде всего Кано или близкие к ней по графике).

  Название - Йару

  Прямое положение

  Завершенность периода в некоем цикле. Урожайная осень и подготовка к новым испытаниям Зимы или же новая Весна, возрождение и юность жизни.

  Зеркальное положение

  Это положение и значение данной руны мало отличается от прямого по смыслу и реальному воздействию.

  Перевернутого положения нет, потому что это то, что есть всегда, а если дело не в этом, то найдется и другая руна.

  Название - Иваз

  Прямое положение

  "Мост между мирами" на Мировом Древе. Критическая, маргинальная ситуация и единственный способ из нее выйти. Часто сопровождается темой выбора ("туда или обратно", "то или это", "идти вперед или подождать" и даже "надо что-то делать, но что?")

  Зеркальное положение

  В этом положении "мост" становится "границей". Как Мировое Дерево не только соединяет миры, но и разъединяет их от слияния между собой. Способ выйти из ситуации становится способом защитить себя внутри нее. На практике это бывает малоразличимо.

  Перевернутого положения нет, потому что если нет критической ситуации, то и слава богу.

  Название - Перт

  Прямое положение

  Бессознательное, глубинная психика, сновидения. Проявление того, что раньше было сокрыто. Игра случая. Также - женский репродуктивный цикл и органы.

  Зеркальное положение

  Замкнутость в призрачном мире видений, погруженность в собственные фантазии и иллюзии. Жизнь в "своем" каком-то мире. Или противоположная ситуация: отказ от интуиции и внутреннего чутья.

  Перевернутого положения нет. Либо принцип руны Перт есть, то есть как-то отражен в ситуации, либо его нет вовсе.

  Название - Альгиз

  Прямое положение

  Совмещает в себе "охранный знак" и символ Мирового дерева. Часто - покровительство божеств, высших сил, одновременно и призыв такой помощи. Сообщество, объединенное идеей или принципами (т.н. эгрегор).

  Зеркального положения нет. Руна Альгиз это то, что призывается, а не отрицается.

  Перевернутое положение

  Связь с корнями, польза от накопленного опыта; некая заземленность. Привычная ритуальность (бытовая общепринятая магия, сезонные праздники). Используется в кризисные моменты, когда требуется отступление и передышка.

  Название - Сигель, Совелу

  Прямое положение

  Руна Солнца. Это солнечный диск и его движение, или солнечный свет. Ясное видение и готовность к достижению цели. Соответствие некоему порядку, гармонии.

  Зеркальное положение

  Движение противосолонь . Противоестественное и часто намеренное действие направленное на разрушение.

  Перевернутого положения нет. Это невозможно, тогда не будет вовсе никакого порядка вещей в мире, и мира как такового.

  Название - Тюр, Тиваз

  Прямое положение

  Активное действие, захват, подчинение и контроль. Установление нового, своего порядка. Не столько желание, сколько намерение . Однако для достижения наибольшего результата придется направлять свою силу "по правилам, по справедливости" .

  Зеркального положения здесь нет. Представления о "непротивлении злу" или любому другому давлению или же отказ от собственной инициативы ставит нас сразу или в позицию объекта воздействия этой руны, и (или) это пойдет уже по другой руне.

  Перевернутое положение

  Бесплодное употребление силы или потеря сил.

  Название - Беркана

  Прямое положение

  Женское творческое начало. Может быть как рост, так и плодородие. Растительная, а не животная мощь природы. Защита и опека молодняка.

  Зеркальное положение

  Связь с другим миром. Холодная отстраненность. Возможно, отказ от взаимодействия с мужским началом.

  Перевернутого положения нет. Все, что вне этого принципа пойдет по другим рунам.

  Название - Эваз

  Прямое положение

  Движение и ритм. Верный ритм. Правильно выбранное движение. Желание и инерция Вселенной, истинное Желание.

  Зеркального положения нет. Это то, что можно делать либо правильно, либо неправильно. Отказаться от этого невозможно.

  Перевернутое положение

  Неверный или неровный ритм. Иногда ошибка в том, как что-либо делается. Или "это не то, что нужно миру".

  Название - Манназ

  Прямое положение

  Созидательно-активный "мужской" принцип человечества. Активное социальное самоутверждение, социализация. Взаимная зависимость членов некоего сообщества, социальная структура.

  Зеркального положения здесь нет. Как и в большинстве рун этого атта мы можем говорить лишь о соответствии и несоответствии человека (или его состояния) некоему порядку. Либо у него (или ее) что-то получается, либо нет. Моральные (рациональные) обоснования и оправдания никого не интересуют.

  Перевернутое положение

  Чувство принадлежности общественным структурам утрачено. Трата конструктивной силы. Иногда асоциальное поведение.

  Название - Лагуз

  Прямое положение

  Руна текучих вод и направляющего потока, того, что само ведет. Это не "рост", а скорее "тенденция". Иногда пассивность и бездействие человека.

  Зеркальное положение

  Аналитический подход к делу. То есть осознанный отказ "плыть по течению". И здесь направляющий поток становится предсказуемым и выверенным.

  Перевернутое положение

  Неспособность справиться с естественным течением или двигаться вовсе. Иногда отказ от естественного движения.

  Название - Ингуз

  Прямое положение

  Причины, начало и стимул к чему - либо.

  Зеркального и перевернутого положения нет. Очевидно, что проявление этого принципа либо существует, либо не возникает вовсе.

  Название - Одаль, Отила

  Прямое положение

  Свое пространство, земля, дом, род, семья. Упорядоченный порядок. Связь с предками.

  Зеркального положения нет. Это то, от чего невозможно отказаться по своей воле. Точнее, отказ ничего не изменит.

  Перевернутое положение

  Выход за пределы упорядоченного мира. Нарушение привычного порядка вещей.

  Название - Дагаз

  Прямое положение

  Трансформация, небывалое изменение. Как будто пробуждение ото сна и возрождение в ином качестве.

  Зеркального и перевернутого положения здесь нет. Это не то, что сопровождает нас постоянно, лишь происходит изредка. Потому важны лишь те моменты, когда это есть.

автор Галина Бедненко  Глава из книги "Руническая школа" (в печати, в издательстве "Центрполиграф"). Картинки и сноски опущены.[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Вернуться к началу Перейти вниз
Мелисса
ADMIN
ADMIN
Мелисса


Сообщения : 4629
Очки : 12303
Репутация : 12
Дата регистрации : 2017-11-12
Откуда : Из мира сего

Старший Футарк: значение символов и деление на атты. Прямое, зеркальное и перевернутое положение рун. Empty
СообщениеТема: Первый Атт футарка.    Старший Футарк: значение символов и деление на атты. Прямое, зеркальное и перевернутое положение рун. EmptyПн Дек 04, 2017 1:08 am

Первый Атт футарка.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]


Старший футарк у нас состоит из 24 рун. Эти 24 руны традиционно разделена на
3 группы, которые называются "Атт", что в переводе с норвежского означает "род", "семейство". Каждый атт старшего футарка связан с каким-либо богом. Вторым значением разделения всего футарка на атты является свидетельство троичности мира в традиционном писании.
Первый атт принадлежит германскому богу Фрею – богу плодородия. Он включает в себя первые 8 рун, начиная с Феху. Этот атт олицетворяет собой становление Бытия, то есть само становление на Путь, а также утверждение Верхнего Мира. Руны этого атта отмечают появление основных атрибутов мироздания: Коровы Аудумблы, Первойотуна Имира, Прародителей Йотунов и их детей – Турсов и Ассов, в частности, Одина и Тора, создание Солнца, войну Ассов и Ванов, их примирение, утверждение Асгарда в качестве Столицы Мироздания. С другой стороны, так же, как и в макрокосмическом смысле, Первый Атт описывает становление Бытия, то есть само становление на Путь, Второй Атт формирует Законы этого Пути, а Третий — устанавливает связи внутри Пути и вовне его.
Каждый Путь начинается с предпосылок, создающих необходимость в этом Пути, и, как их следствие — Первичного толчка . Этот подготовительный этап «зарабатывания Пути» соответствует Руне Феху. На стадии Феху происходит разочарование, «сжигание» предыдущих Путей, формулирование (чаще всего в апофатическом смысле, «мне нужно НЕ...») целей и задач Пути и острое желание найти этот Путь.Приходится преодолевать противодействие старых связей и привязанностей, однако это преодоление, держащееся на общем энтузиазме, происходит относительно легко. Однако этот энтузиазм делает человека нетерпимым к всему, что «не его», как говорится, "золото причиняет раздор в роду". Завершением стадии Феху является осознание собственности Пути, и себя на этом Пути.
Такое осознание приводит к мощному пробуждению Силы. Если Путь выбран гармонично, то уже первые шаги по нему дают ошеломляющие результаты, Сила начинает бурлить, как весенняя река, вырвавшаяся из оков льда, необузданная и еще не управляемая, но такая желанная и радостная. Кажется, что это и есть успех, однако это первичное высвобождение Силы имеет лишь очистительный смысл, как река, она смывает грязь и мусор прошлых ошибок, лишь высвобождая поле дальнейшей деятельности. Очень важно не спутать это первое пробуждение Силы с овладением ею, не принять очищение и подготовку за свершение. Результатом правильного прохождения стадии Уруз становится формирование устойчивого вектора Пути, так, что уже никакие случайные турбулентности уже не могут свернуть с него.
И тут вся инерция предыдущего движения, все ошибки и проблемы обрушиваются на голову идущего. Когда сходит первая волна Уруз, а сходит она намного быстрее, чем хотелось бы, на очищенном пространстве оказываются горы мусора, которые предстоит убрать, чтобы иметь возможность свободного движения. Эта стадия первого сопротивления символизируется Руной Турисаз, и, как Тор ведет постоянную борьбу с великанами, так и магу на этой стадии предстоит титаническая работа по высвобождению силы. Эта стадия требует целенаправленного применения Силы, не просто опьянения ею, как на стадии Уруз, а дисциплинирования себя и своих проявлений. При этом опасность состоит в переоценке своих возможностей, в «подрыве» жил силы, и, как следствие, первом разочаровании в себе. Результатом успешного прохождения этой стадии становится формирование вектора Воли.
Только теперь Путь осознается как действительно новая жизнь. Первый запал проходит, и возникает возможность оглядеться вокруг и оценить свое новое состояние и положение. На стадии Ансуз появляется способность восприятия элементов Пути, маг открывается новой жизни и начинает понимать ее смысл. Такое расширение взгляда приучает к анализу событий и этапов Пути, творческому его осмыслению и дифференцированию его элементов. Опасность, возникающая на этой стадии, состоит в «синдроме неофита». Путнику начинает казаться, что он уже понял всё, и возникает настойчивое желание поделиться понятым с другими, превратиться из ученика в учителя. И очень важно при этом понять, что человек, выучивший только первые основы Пути, еще не видит всей его картины, не возомнить себя гуру, и найти силы пойти дальше. Результатом гармоничного прохождения стадии Ансуз является формирование взвешенности подхода к Пути, осознания своих возможностей и своих ограничений.
На следующей стадии движение приобретает поступательный характер, становится равномерным и ритмичным. Руна Райдо делает изменения комплексными, превращая накопленные прорывы в трансцензусы, подобно тому, как каждое достижение «критической массы» ведет к качественным изменениям.

На деле это означает, прежде всего, осознание себя как системы, в которой нельзя изменить один элемент, не изменив при этом и всех остальных. Путь также начинает видеться целостной системой, в котором его начало уже заключает потенции завершения, и сам Путь представляется последовательной актуализацией этой потенции. Однако эта стадия показывает, что Путь — это, среди прочего, и постоянное усилие по продвижению, преодолению, что "верховая езда, как говорят, тяжела для лошадей". Райдо — это долгая ровная дорога без видимых изменений, и в ней начинает накапливаться утомление, опасность которого может заключаться в возникновении слабодушия, желания отдохнуть, приостановиться. Если эти опасности преодолены, результатом стадии Райдо является создание правильного намерения движения.
Преодоление усталости Райдо приводит к тому, что облака, затянувшие небосвод мысли на её стадии, начинают рассеваться, и сквозь них пробивается луч надежды. Стадия Кеназ характеризуется успокоением Путника в мысли о важности и гармоничности своего Пути. Это осознание приводит к рождению новой уверенности, которая уже не похожа ни на энтузиазм Феху, ни на рутину Райдо — уверенности в светлом финале.Эта уверенность, в свою очередь, дает новое рождение желанию движения, почти позабытому на стадии Райдо. Обычно на деле на стадии Кеназ появляется какая-то благоприятная возможность продвижения — новое, дающее силы, знакомство, или вовремя прочитанная книга, или удачно посещенное Место Силы. Кеназ сопровождается окончательным разрушением старого мира, остатки которого еще висели балластом на стадии Райдо, причем это разрушение нередко довольно травматично, поскольку пройденный к этому времени Путь позволяет трезво оценить свою прошлую жизнь, прошлые мотивы и быть огорченным их неблаговидностью. Опасность стадии Кеназ заключается именно в самоуничижении, которое может развиться в результате обнаружения гнилостности своей прошлой жизни, и, как следствие, уныния и ощущения своей «недостойности» Пути. Преодоление этого препятствия достигается через принятие ответственности, осознание того, что прошлое — это груз, который придется нести, однако выхода, кроме продолжения движения с этой ношей, всё равно нет.
Эта мысль приводит к идее «жертвенности» Пути («мне придется нести свой крест»), и необходимость отдавания остро осознается как обязательное условие получения. Оказывается, что принятые обязательства необходимо исполнять, а обещания — выполнять. На стадии Гебо рождается благородство и честь воина. Чувства, которые казались уже угасшими, просыпаются вновь. И в этом одновременно главное достижение и главная опасность этой стадии. Может показаться, что чувства — это и есть Путь, поскольку на очищенной Путем почве они прорастают сильными и чистыми, преображая бытие. Множество воинов свернули на этой стадии с пути, найдя любовь и посчитав свой Путь — подготовкой к этой любви. Дар партнерства, постигаемый на стадии Гебо, наряду с представлением об отдавании и получении, призван образовать эмоциональные корни Пути. Однако если путник не променяет Зов пути на зов брака, или если он найдет возможность сочетать партнерство с дальнейшим движением, он может найти новый уровень гармонии, на этот раз — гармонии чувств. Баланс, который устанавливается в случае успешного прохождения этого этапа, приводит к уравновешиванию стихий разума и чувств и равновесному накоплению Силы.
Такое ощущение придает уверенность в себе, в своих силах и возможностях, и приводит к новому высвобождению Силы. К сожалению, для большинства Путников это высвобождение кажется последним достижением, а принятие себя, достигнутое на стадии Кеназ — высшей мудростью. Кажется, что война уже выиграна, гармония достигнута и Сила приобретена. Стадия Вуньо — это действительно стадия Высокого Достижения, на этой стадии Силы контролируемы, этот контроль сопровождается внутренним комфортом и равновесием. Человек, достигший стадии Вуньо — успешен в жизни и не знает внутренних конфликтов. Он спокоен и радостен, силен и удачлив. Жизнь приносит ему удовольствие. Это ли не предел мечтаний?
И лишь очень немногие воины понимают, что в этом — ловушка. Вуньо — это радость однажды-рожденных, высшее, чего может достичь человек, оставаясь человеком. Однако для того, чтобы стать Магом, от этого всего придется отказаться и с головой нырнуть во тьму начала Второго Атта — Бездну разрушения.
Вернуться к началу Перейти вниз
Мелисса
ADMIN
ADMIN
Мелисса


Сообщения : 4629
Очки : 12303
Репутация : 12
Дата регистрации : 2017-11-12
Откуда : Из мира сего

Старший Футарк: значение символов и деление на атты. Прямое, зеркальное и перевернутое положение рун. Empty
СообщениеТема: Второй Атт футарка   Старший Футарк: значение символов и деление на атты. Прямое, зеркальное и перевернутое положение рун. EmptyПн Дек 04, 2017 1:09 am

Второй Атт футарка

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]


Второй Атт, названный аттом Хагала, по первой руне содержит восемь рун, описывающих структуру Мира, разделенного на три основных яруса – Верхний Мир, Средний Мир и Нижний Мир. Трехъярусная система мироздания присутствуют в большинстве духовных учений народов мира. В так называемых мировых религиях эта система приобрела значение «хорошего места», куда попадают после смерти праведники, что соответствует Верхнему Миру, «плохого места» куда попадают после смерти грешники, что соответствует Нижнему Миру и «места где живут люди», что соответствует Среднему Миру. Если смотреть более обширно, понимание «хорошего» и «плохого», «правильного» и «неправильного», «истинного» и «ложного», по отношению к этим трём ярусам меняется от традиции к традиции. И это неудивительно, ведь эти понятия субъективны и придуманы людьми. Однако наша цель не выявить несуществующую объективную истину, а понять саму суть разделения.
Если посмотреть на строение дерева, мы можем выделить три основных элемента: корни дерева, ствол и крона. Соответственно корни дерева являются Нижним Миром, ствол – Средним, а крона – Верхним. В любом случае, так это или нет, каждому придется решать самому, ведь никаких источников на такое утверждение не найдено, также как и опровержений.
Итак, рассмотрим второй атт с точки зрения описания структуры Мира.
В разных работах вы найдете разные описании Мирового Древа: кто-то говорит, что Мировое Древо описывает руна Альгиз, кто-то – что это руна Эйваз. С точки зрения предлагаемой мною системы, Мировое Древо описывает не одна руна, а целых три. Крона Мирового Древа – это руна Альгиз, ствол – руна Иса, корни – руна Эйваз. Чтобы понять смысл такого описания, стоит остановиться на функции Иггдрасиля в общей структуре Мира. Мировое Древо – это стержень, пронзающий все девять миров, центр каждого яруса. Соответственно три его элемента, о которых мы говорили выше, – центральные стержни каждого из ярусов, соединенные между собой в один.
Следующие три руны – это описание законов этих трех ярусов, то есть то, что находится вокруг стержня. Соулу – это описание законов Верхнего Мира, Йару – среднего, Перт – нижнего. Соответственно с предыдущими рунами, эти составляют естественные пары по порядковому номеру в атте.
Включая элементарную логику, мы обнаруживаем, что из 8 рун остается еще одна пара, причем самая первая в атте. Даже не обладая особыми знаниями рун можно догадаться, что в условиях данной системы, эти две руны обозначают изначальный Хаос, из которого произошел Мир, и который существует вокруг него, а точнее, в котором он существует.
1) Верхний Мир. Правь, мир упорядоченный, мир богов и духов-учителей. Мир мудрости, силы, славы, вдохновения, реализации – руна Соулу. Центр его – крона Мирового Древа, руна Альгиз.
2) Средний мир. Явь, мир проявленный, мир людей и природных духов. Центральный мир, скорее не по значимости (все миры равнозначны и отличаются лишь субъективным восприятием), а как переходная точка. Законы этого мира ритмизированы, логичны, возможны для человеческого осознания – Йару. Центр этого мира – ствол Мирового Древа, руна Иса.
3) Нижний мир. Навь, мир не проявленный, мир мёртвых и изначальных существ, духов стихий. Это мир тьмы, сокрытого, лишь часть его законов человек может осознать – Перт. Познание его возможно лишь через смерть, отчуждение. Центр этого мира – корни Мирового Древа, руна Эйваз.
4) Изначальный Хаос, из которого все произошло и в который все рано или поздно ввергнется. То, в чем существует Мир. Это пара рун – Хагалаз и Наутиз
Теперь немного о порядке рунических пар, описывающих три мира во втором атте. Он обозначает карту пути челвека на пути духовного развития.
Сначала Хагалаз-Наутиз, первоначальный Хаос, что вполне логично. То из чего всё, включая нас с вами, появилось.
Потом Иса-Йару, Средний Мир, тот самый в котором мы находимся. Переход сюда из Хаоса также вполне логичен.
Далее следует Эйваз-Перт, Нижний Мир. Вот тут начинаются некоторые вопросы. Зачем же человеку из Среднего Мира спускаться в нижний, когда есть возможность подняться наверх, туда, куда стремится каждая человеческая душа, то, откуда она черпает вдохновение и силы? Ответ на этот вопрос зависит от понимания того, зачем в принципе нужен такой мир, как Нижний, а как уже говорилось, осознать не проявленное крайне сложно. Это то, почему мудрецы и духовные люди уходят в аскетические уединения в леса или пещеры и то, почему они возвращаются «просветленными». Невозможно войти в Верхний Мир, не пройдя через нижний, невозможно стать упорядоченным, целостным, не познав непроявленное.
И последняя пара Альгиз-Соулу, Верхний Мир. То, к чему стремится и к чему рано или поздно приходит человек на пути своего духовного развития. Только важно понимать, что путь от Нижнего к Верхнему Миру лежит через Средний.
Вернуться к началу Перейти вниз
Мелисса
ADMIN
ADMIN
Мелисса


Сообщения : 4629
Очки : 12303
Репутация : 12
Дата регистрации : 2017-11-12
Откуда : Из мира сего

Старший Футарк: значение символов и деление на атты. Прямое, зеркальное и перевернутое положение рун. Empty
СообщениеТема: Третий атт футарка    Старший Футарк: значение символов и деление на атты. Прямое, зеркальное и перевернутое положение рун. EmptyПн Дек 04, 2017 1:11 am

Третий атт футарка

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]


Третий атт представляет собой дополнительное описание основных четырех точек Пути обозначенных рунами Феху (начало пути), Туризас (Утгард и переход от Трэля к Карлу), Райдо (Мидгард и переход от Карла к Ярлу), Гебо (Асгард и переход от Ярла к Ригу). В своих статья я уже несколько раз отмечал, что руны третьего атта очень четко образуют четыре пары: Тейваз и Беркана – мужчина и женщина, Эваз и Манназ – конь и всадник, Лагуз и Ингуз – вода и земля, Отила и Дагаз – сохранение и продолжение. Также и в этой системе такое свойство третьего атта сыграло важную роль. Окончательная схема Пути Вуньо выглядит так:
Как видно из схемы, сам по себе Путь не имеет начала и конца, он представляет собой движение по спирали, то есть система не замкнута. Однако важно понимать, что путешествие человеческого духа, находящегося в человеческом теле возможен только от точки Феху до точки Гебо.
Итак, третий атт представляет собой своеобразный выбор на каждой из основных точек развития. Чаще всего это выбор достаточно иллюзорен и не зависит от воли человека, но иногда зависит от его действий.
Руны Тэйваз и Беркана. Этот выбор зависит лишь от воли Норн, при зачатии тела определяет в какой роли он будет выступать на Пути – мужчины или женщины. От этого, как и от любого другого подобного выбора, зависит весь дальнейший путь и это основное событие на данной точки пути.
Руны Эваз и Манназ. Чаще всего этот выбор решается в зависимости от того, как человек преодолел путь Уруз от точки Феху к точке Туризас. Некоторым дается возможность решать, кем он будет в дальнейшей жизни – конем или наездником, для некоторых этот выбор предопределен.
Руны Лагуз и Ингуз. Если с предыдущими парами все понятно, тут необходимо некоторое пояснение. Основные две кормящие силы для древнего скандинава – это плодородие земли и «плодородие» воды. Под плодородием земли подразумевается в первую очередь посадка и сбор урожая. Под «плодородием» воды, подразумевается то, что может принести вода людям для выживание. Важно понять, что вода, в данном случае, это не столько реки и озера или обычная питьевая вода, это море. А что может подарить море кроме рыбы? В первую очередь это блага полученные в результате разбоя, грабежа и торговли. Без этих двух способов пропитания, человек не может выжить. По сути, это выбор между «моряком» и «земледельцем», человеком пути, своеобразным морским кочевником, и человеком оседлым. Вообще, по правде говоря, этот выбор наиболее сложен для понимания. Возможно, полное его осознание приходит только к людям, дошедшим до точки Райдо.
Руны Отила и Дагаз. Наиболее интересный выбор, совершаемый человеческим духом уже за гранью физического тела. Выбрав Дагаз, дух возвращается обратно в Мидагрд и продолжает свой путь уже в новом физическом теле. Выбрав же Отила, человек уходит к конечной точке пути – руне Вуньо. Как уже говорилось в статье по второму атту, руна Вуньо для каждого своя. Для эйнхирия - это вечный пир в Вальгалле, для кого-то - становление природным духом, для кого-то - это соединение со своими предками, а для кого-то и с богами.
автор Андрей Соловов, Сигурд
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Старший Футарк: значение символов и деление на атты. Прямое, зеркальное и перевернутое положение рун.
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» РУНЫ Старший футарк (классические) Турисаз Евгений Колесов, Александр Торстен. Руны. Футарк классический и арманический
» РУНЫ Старший футарк (классические) БЕРКАНА Евгений Колесов, Александр Торстен. Руны. Футарк классический и арманический
» РУНЫ Старший футарк (классические) КЕНАЗ Евгений Колесов, Александр Торстен. Руны. Футарк классический и арманический
» РУНЫ Старший футарк (классические) ЙЕРА Евгений Колесов, Александр Торстен. Руны. Футарк классический и арманический
» РУНЫ Старший футарк (классические) ЛАГУЗ Евгений Колесов, Александр Торстен. Руны. Футарк классический и арманический

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ТАВЕРНА МАГОВ. :: РУНИЧЕСКАЯ МАГИЯ. :: РУНЫ-ТЕОРИЯ: :: Старший футарк:-
Перейти: