Добро пожаловать в Таверну магов! На пути каждого, кто изучает магию и занят саморазвитием, есть такое место, куда можно зайти после долгих скитаний и отдохнуть.
 
ФорумФорум  КалендарьКалендарь  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

Поделиться | 
 

 РУНЫ Старший футарк (классические) ТЕЙВАЗ В. Лебедько, М. Искрин, И. Вельга. Архетипическое исследование Рун Старшего Футарка

Перейти вниз 
АвторСообщение
Мелисса
ADMIN
avatar

Сообщения : 2792
Очки : 4295
Репутация : 6
Дата регистрации : 2017-11-12
Откуда : Из мира сего

СообщениеТема: РУНЫ Старший футарк (классические) ТЕЙВАЗ В. Лебедько, М. Искрин, И. Вельга. Архетипическое исследование Рун Старшего Футарка   Ср Ноя 22, 2017 3:36 pm



Тейваз

Приглашение архетипа Одина.

В: Здравствуй, Один!

О: Здравствуй!

В: Можем мы сегодня исследовать руну Тейваз?

О: Да.

В: Спасибо. Один, я прошу тебя показать символ, картинку, который максимально изображает суть руны Тейваз.

О: Представляется на лугу воин с мечом в правой руке. Меч упирается острием в землю. Лица не видно, не фокусируется. Но видно богатырское телосложение. Богатырь. Один. Это не сражение. Он стоит, опершись мечом на землю.

В: Скажи, пожалуйста, Один, как можно трактовать этот символ?

О: Руна Тейваз выражает эту идею богатыря. Даже русские былинные богатыри воплощали своим образом четко. Илья Муромец. Некий богатырь, некий воин, который заступается за свой народ, свое отечество. Это идея той силы, которая действует во имя справедливости. Это воинственная, смертоносная сила, но основывающаяся на поиске справедливости.

В: А кто определяет справедливость? Что есть справедливость?

О: Это какое-то интуитивное начало в каждом случае. Эта сила начинает появляться, когда интуитивно эти вещи улавливаются. Есть люди с обостренным чувством справедливости, это значит, что у них налажен контакт с этой руной Тейваз. Есть примеры людей, которые в обычной жизни - мирные, не воинственные, никак не выделяющиеся в отношении каких-то конфликтов. Но вот у них задета струна того чувства справедливости, и вдруг какие-то неимоверные силы появляются непонятно откуда. Это как раз начинает действовать энергия Тейваз.

В: А можно привести пример каких-то исторических личностей?

О: Очень яркий пример - это Махатма Ганди, Мохандас Карам-чанд "Махатма" Ганди, человек, который будучи очень не силового склада, а очень тонкого ранимого склада нервной системы изначально. Известно, что он, даже будучи юристом по образованию, во время своего первого судебного процесса просто упал в обморок. Тем не менее, потом стал вождем такой огромной силы, именно, черпая силу руны Тейваз. Через это чувство справедливости он получил огромную силу для своего действия. Если еще, да тот же Илья Муромец, классический русский богатырь, который сам по себе добродушный и, в каком-то смысле, и мухи не обидит, без повода, но если вопрос стоит об интересах более общих, не личностных, тут он становится непримирим.

В: Сейчас в эпоху глобализации даже невозможна какая-то классовая борьба за справедливость, которая была возможна, скажем так, в начале 20-го века. Потому что все классы куплены этим процессом глобализации, и такое впечатление, что в целом, в большинстве, в массе, контакт с этой руной не очень силен. И есть лишь отдельные люди, которые пытаются на этот счет пробудиться и говорить о каких-то процессах глобальной несправедливости, которая сейчас происходит.

О: Да, это сейчас малопроявленная руна. Особенно ярко она была проявлена в России конца 19 века. Патриотизм, народничество, голос интеллигенции был силен тогда.

В: Почему сейчас контакт с этой руной потерян в мире? Какие силы препятствуют тому, чтобы он восстановился, чтобы люди пробудились для того, чтобы хотя бы увидеть несправедливость, которая творится, не говоря о том, чтобы пожертвовать каким-то своим уютным мирком, чтобы восстановить утраченную справедливость.

О: Мне сложно ответить. Есть какое-то интуитивное ощущение целостного процесса. Мы даже касались его несколько раз на предыдущих рунах. Но с чего начать описывать - не поймать пока кончика нити, как можно распутать тот клубок. Этот процесс идет уже много веков: две тысячи - пять тысяч лет. По сути дела процесс очень глобальный, он привел к такому состоянию. Общее смещение ценностей от каких-то всеобщих, что называется высоких, до меркантильных, сиюминутных, временных.

В: Почему боги допустили эту ситуацию, Один? Раньше при любом колебании несправедливости находились силы противостоять ей. Сейчас как будто все засыпают. Почему это попущено богами? Зачем?

О: Сейчас попробую настроиться. Я пока могу ответить, что это часть общего процесса. Попущено не только это. Попущено очень много. Некий спад вообще.

В: Это попущено, ожидая инициативы человека? Ожидая того, что человек должен повзрослеть? Или попущено потому что этот процесс разложения цивилизации уже никак не остановить, и поэтому все равно? Или люди, один за другим, по цепочке могут развиваться, взрослеть. Попущенное для того, чтобы это происходило самостоятельно. Типа возрастного кризиса человечества. Скажем, подросток, он тоже теряет чувство справедливости, а потом проходит кризис, и он выходит на эти рельсы.

О: Я не могу сейчас ответить, почему попущено. Но в отношении будущего - да, здесь похоже на то, что, как вариант, это некий кризис, который может быть преодолен. Тут с подростком - хороший пример. Какие-то ценности, которые первоначально внедрены родителями, не прожиты, а как интроекты, они внедрены. Они начинают ломаться, рушиться, потому что становится очевидна их при- зрачность, их оторванность от окружающей реальности. Но потом они могут быть вновь достигнуты на базе уже своего собственного поиска, своего жизненного опыта. И, возможно, что-то похожее для человечества может произойти. Когда ценности, которые были прежде заявлены традицией, были спущены сверху, так сказать, жрецами, духовенством и так далее, они взрослеющим человечеством, в массах проходят через критический рассудок, который их разрушает, разъедает. Это процесс европейской цивилизации с 16-го века, особенно, эпох просвещения и 20-го века. И это критическое разрушение рациональностью этой ценностной основы, приводит к расчищению места, в каком-то смысле. Чтобы на нем появились ростки собственного опыта, собственного поиска

В: Если так посмотреть, то сейчас западная цивилизация находится под доминирующим влиянием Аполлона и Афины, рассудка и нормы, некой нормы. Причем, если взять Афину как норму, особенно как Минерву, это попечительница всяких юридических норм, медицинских, гигиенических и так далее, то мы можем вспомнить еще 18-й век - "Ревизор" - все эти попечители, Земляники, почтмейстеры, судья и так далее. Уже тогда разложение в этой сфере началось. Там же "История города Глупова" Щедрина. И сейчас те же городничие, "земляники" расплодились и стали массовым явлением. Вот это Афина в своем извращенном времени и Аполлон в своей расчленяющей рассудочности, сейчас это доходит до какого-то пика. С одной стороны, мы видим это как негативный процесс, мешающий целостности, с другой стороны, ты хочешь сказать, Один, что здесь есть какой-то подготовительный этап. Расчищение, чтобы потом традиционные ценности сменить на естественно-природные, в смысле, ценности естества человека, не суперЭго, а "Я"?

О: Здесь скорее идет речь о приходе, точнее, возврате к тем же ценностям, но на новом витке спирали. Не через усваивание извне от какого-то высшего источника, а на своем опыте, совершая зрелый выбор, через осознание. Что можно еще добавить про Тейваз, раз уж коснулись русской классической литературы? Там очень четко, конец 19-го - самое начало 20-го века, Чехов, например. Тейваз активно проявляется в творчестве. Достоевский, Толстой, Гоголь. Чехов, особенно. Потому что у Достоевского, Толстого, кроме Тейваз другие вещи тоже проявлены. А Чехов, он, именно, концентрировано на Тейваз настроен. И в этом смысле, сейчас мы не видим ничего подобного. Нет сейчас писателей таких, как Чехов.

В: Даже если и есть, то они не слышны и заглушены пиаром других. Скажи, пожалуйста, Один, а можно ли этому процессу помочь, используя руну Тейваз? Возрождать эти истинные зрелые ценности, чувство справедливости? Если можно, то какой общественный институт, социальный этим может заниматься?

О: Тейваз из ценностей ближе к справедливости. И заниматься этим могут институты, которые вроде бы как призваны, судебная система, я имею в виду. Законодательная, судебная. Но я сейчас говорю о каком-то идеальном варианте или, по крайней мере, желательном варианте.

В: Я сомневаюсь, что они пойдут хоть на какое-то сотрудничество.

О: Но, если мы смотрим идеальное общество, утопию, в отрыве от реальности. Это судебная система, где, по идее, каждый день работают с Тейваз. Прежде чем идти на работу, он настраивается на Тейваз.

В: Это опять все, что касается Афины, нормы, здравоохранения?

О: Тут, именно, тонкий момент: различие правосудия и юридиз-ма, то есть, нужно отличать норму слепую, юридизм, шаблон от правосудия, которое есть взвешивание в пределе на внутренних весах совести.

В: Поэтому я спрашиваю: Немезида или Анубис, может быть?

О: Да, здесь речь идет не о формальной норме, букве закона, а о внутреннем взвешивании, которое и в Тейваз происходит. Справедливость не формальная, а как особый внутренний орган чувств. Неориентированная на формальные мерки. Поэтому такое правосудие, которое было бы основано на Тейваз, оно не было бы завязано на букву закона. Там бы не получилось, что "закон, что Дышло, куда повернул, туда и вышло". Там бы это не сработало.

В: Но ведь это может идти с какого-то верхнего базиса идеологического, с философии, социологии?

О: Конечно. Я просто начал с прямой аналогии, что первое должно было бы контактировать с Тейваз. Это правосудие. Во вторую очередь, это законодательная власть. А если говорить шире, то нужно тут работать и с философией, идеологией, концепциями, социологией.

В: Это конкретно-предметная психология. Хотя в своем множестве, тоже купленная.

О: Кто пойдет к психотерапевту и скажет: научите меня справедливости! Навряд ли.

В: Но психотерапевт в своей работе может показать только своим примером. Но это не то, на что будет заказ. Естественная педагогика.

О: Справедливость, в смысле Тейваз, сейчас вообще размыта. Мало кто понимает, что это в глобальном смысле, в смысле общества. Что справедливо, что несправедливо. Или мысли не возникает, а если возникает, то ясности нет.

В: А если обозначить некий фронт работ для этой руны, направления, то какова может быть технология возрождения справедливости? Это не одним человеком решается, не одним коллективом, что ознакомившись с этой информацией, или придя к этому интуитивно, могут на то опираться. Какова, в этом смысле, технология для тех же философов, социологов, психологов, педагогов, юристов, в которых проснется какая-то совесть?

О: Работа с этой руной. Но все равно первый посыл должен идти от самого автора социологии, юриспруденции и так далее. Должен быть первичный интерес, а дальше его можно усиливать через работу с руной.

В: То есть, в принципе, здесь какого-то целенаправленного действия быть не может, или все-таки возможно?

О: Возможно, но его должны делать люди, уже заинтересованные. Например, человек занимается профессионально тем, что можно отнести к сфере пропаганды. Это его работа. Он может, основываясь на работу с этой руной, создавать свои тексты.

В: Люди, в которых проснулось чувство справедливости, но они не знают, как донести это до масс, могут воспользоваться выходом на пропагандистов, на каких-то еще специалистов и работать с ними и с руной Тейваз. Сначала собственным примером убедить, побеседовать, если контакт получится, то можно и дальше работать.

О: Они тоже должны захотеть.

В: Здесь мне интересен тот факт, что здесь представлен богатырь, Илья Муромец. И в этом богатыре косвенно содержится тезис, что "и один в поле воин". В данном случае потому, что один Илья Муромец покрутил множество недругов и восстановил справедливость один.

О: Это тоже четко соответствует Тейваз. Это не случайно. Тут опять, как мы говорили, противопоставление правосудия и юридиз-ма. Точно такое же противопоставление воина и солдата. Это вещи очень разные. Солдат - это как раз пример выполнения нормы, есть командир, есть приказ. Идеальный солдат тот, кто идеально выполняет приказ. И не более. А воин, воин сам ответственен за себя. Идеальный солдат, он полностью уходит от ответственности, вся его ответственность в идеальном следовании приказу. А воин так просто не отвертится. Он сам ответственен за все свои решения, за все свои выборы.

В: То есть, если человек ощутил себя подобным воину, харизматической личностью, и до него дошли, скажем, эти слова про то, что руной Тейваз можно воспользоваться для этого. Это уже сила, можно сказать.

О: Конечно, на любом поприще. Это и любая общественная деятельность может быть.

В: Я имею в виду: сила - это харизматический человек плюс руна Тейваз. Это сочетание. Потому что отдельно руна и отдельно человек еще не сила. И конечно дальше здесь возникает такой тезис, что все-таки в чем-то Ульянов-Ленин был прав, когда писал, что всякая философия партийна. Партийна не только всякая философия, но и всякая наука и знания вообще, потому что они служат либо реакционным силам, глобалистским силам или антиглобалистским силам, либо справедливости, либо доминантной массовой тенденции.

О: Я думаю, что есть партийная и есть не партийная философия, сама по себе. Партийная та, которая ориентируется на установки, а не партийная та, которая имеет ориентиры другого порядка. Не рациональных установок, а более глубокого ценностного порядка. Партия - это не то, что ориентируется на ценности, а то, что ориентируется на нормы.

В: Партия, я имею в виду, здесь более широкое понятие.

О: Это скорее сообщество или народ.

В: Я этот тезис разворачиваю как идею справедливости или как идею доминирующих ценностей социума, средства массовой информации, реклама, общество потребления и так далее.

О: И все-таки скорее не идея, а именно, ценность. Между ними есть разница.

В: Да. Справедливость - это ценность.

О: И тут есть опасность. Если ценность начинает кристаллизоваться в идею, справедливость в идею, тут есть опасность скатиться в норму.

В: И опять же в глобализацию, но под другими лозунгами.

О: А ценность, она всегда гибка, она всегда проявляется ситуативно, нет никакой формы и шаблона для реализации.

В: Напали вороги на народ, отразил, и больше на данный момент актуализировать не нужно. Народ живет по своему раскладу. Хорошо. Кроме затронутых болевых вопросов для нашего времени, как еще может использоваться в прикладном значении: научном, гуманитарном, политическом, экономическом, каком-то еще, руну Тейваз?

О: Основное мы затронули. Тут, конечно, могут быть очень далекие от этих вещей применения: физика и так далее. Но, конечно, это уже менее удобно. Тейваз все-таки тяготеет к социальным процессам. Можно найти соответствия и в физике, и в астрономии, и так далее. Но не очень удобно через Тейваз с этим работать.

В: Мне кажется, имеет смысл сделать акцент, кроме законодательства, еще и на педагогику.

О: Конечно. И законодательство, и педагогика, и философия, и вопросы личностного развития, соответственно, психология.

В: И здесь есть поле работы, где, в принципе, может не вызвать какого-то сопротивления. Это работа с педагогами, система переподготовки педагогов, инновационные методы в педагогике.

О: Можно легко с этим взаимодействовать и будут хорошие последствия, просто отдаленные, через 20-30 лет.

В: Один, можешь ли ты показать еще один какой-то символ, который, может быть, несколько с другой стороны осветил бы эту руну?

О: Я вижу два больших утеса, или две скалы, и дорогу, пролегающую между ними. Перед утесами какие-то поля и дальше тоже. И дорога очень прямая, совершенно без поворотов, изгибов. Очень прямая дорога, уходящая за горизонт. Светлое небо, безоблачное.

В: Скажи, пожалуйста, Один, какая здесь может быть трактовка?

О: Мне кажется, это идея о жизни по Тейваз. Человек, нашедший себя в Тейваз, он нашел свой путь. Путь его прям. В хорошем смысле. Не в смысле прямолинейности, а в смысле того, что называют "прямой человек". Раньше, по крайней мере, так говорили.

В: Здесь, наверное, можно сказать, это человек, для которого Тейваз является значительной ценностью. Эта ценность для него надличностная. И в свое время такие люди горели на кострах инквизиции. Тот же Джордано Бруно. Может быть некоторым не понятно: возьми да откажись от своих гипотез. Галилео Галилей же отказался. А Джордано Бруно не отказался. Ценность руны Тейваз у него была достаточно высоко проявлена. В последующие годы репрессий, катаклизмов были люди, которые, не смотря на это, оставались верны своему пониманию. В этом отношении четком можно увидеть большую часть человечества, которая поддается какому-то ветру массовых перемен, массовой культурной доминанты, и людей, которые остаются стойкими, готовыми идти на самопожертвование, на отстаивание своих идей в любой, благоприятной и неблагоприятной ситуации.

О: Из современности яркий пример среди литературы, я вспомнил сейчас, конечно, Солженицына.

В: Солженицын, академик Сахаров, академик Лихачев.

О: Даже то, что показывают их в контрасте с современностью. Для меня, например, они воспринимаются как осколки прежнего времени. Солженицын, тот же. Я его воспринимаю не как современника, а как кусочек конца 19-го века, который вдруг оказался в наше время.

В: А тут понятие 18-19 века в России, понятие чести, когда затронута честь мундира, например, гусара. Это сюда, это близко?

О: Это связано, но не совсем.

В: Многие, конечно, зарывались, просто бравировали этим. Но все-таки было понятие честь офицера, честь страны. "За Родину! За Отечество!" - это были не пустые слова.

О: Просто словом честь очень разные вещи называются, и тогда назывались. Есть честь, именно, как Тейваз, ощущение ответственности за некие всеобщие вещи. А есть ответственность за свой имидж.

В: Назвали "мерзавцем" - вызвал на дуэль.

О: И то, и другое - честь, а явления-то совсем разные. Слово многоликое получается.

В: А другой может вызвать на дуэль не за себя, а за честь другого человека или страны, или любви своей. На чью справедливость было покушение. Если говорить о литературе, мне кажется, многие такие произведения Пушкина тоже были в эту сторону, в сторону Тейваз.

О: Да, вся русская литература: от Пушкина до 20-го века, самое густое время, самое яркое проявление - вторая половина, четвертая четверть 19-го века. Это вообще характерно для русской литературы и классической мировой литературы.

В: Спасибо, Один.
Вернуться к началу Перейти вниз
 
РУНЫ Старший футарк (классические) ТЕЙВАЗ В. Лебедько, М. Искрин, И. Вельга. Архетипическое исследование Рун Старшего Футарка
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ТАВЕРНА МАГОВ. :: РУНИЧЕСКАЯ МАГИЯ. :: РУНЫ-ТЕОРИЯ: :: Старший футарк: :: РУНА ТЕЙВАЗ-
Перейти: