Добро пожаловать в Таверну магов! На пути каждого, кто изучает магию и занят саморазвитием, есть такое место, куда можно зайти после долгих скитаний и отдохнуть.
 
ФорумФорум  КалендарьКалендарь  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

Поделиться | 
 

 Обряды Йоля:

Перейти вниз 
АвторСообщение
Мелисса
ADMIN
avatar

Сообщения : 2790
Очки : 4293
Репутация : 6
Дата регистрации : 2017-11-12
Откуда : Из мира сего

СообщениеТема: Обряды Йоля:   Вт Дек 19, 2017 3:05 pm

Обряды Йоля:



Ночь Матери.

Вся уборка и работа в доме должны быть завершены до вечера в этот день, надо приготовить Йольский венок, и дом полностью украсить вечнозелёными ветвями Йоля. Если возможно, вся семья должна сходить в сауну во второй половине дня, ставя целью очищение души и тела.
Венок со свечами должен быть подготовлен и положен на ткани или где-нибудь в сердце дома. Если у вас нет венка с подсвечниками, можно просто сплести ветви или солому вокруг 4-х подсвечников. При отсутствии или недостаточном размере действующего алтаря, небольшой столик может быть использован взамен в этот вечер. Если у вас есть настоящее веретено, его следует полностью намотать и положить рядом с венком, если нет, стержень можно полностью обмотать пряжей. Другие необходимые предметы – длинный берёзовый прут (если нельзя достать берёзу, можно использовать осину, иву или вербу – или при необходимости любой длинный гибкий прут с руной Berkano, вырезанной на нём трижды), полный рог доброго эля (пива ), чаша молока и эль с овсянкой для вашего домашнего духа. Этот обряд может быть при необходимости проведен и в одиночку: семья, которая соберётся, может быть членами рода из сокрытого мира.

I. Во время захода Солнца Мать Дома проходит с зажженными свечами везде, где сгущаются тени (по крайней мере там, где это разумно с учётом риска пожара), пока не будет освещён весь дом. Когда же станет светлым каждый закуток, она произносит:


Фрия приносит свет, Фрове приносит тепло.


(Если нет женщины в доме, мужчина может занять её место в этом обряде, символически покрыв  голову шалью). Только свечи венка всё еще не зажжены.


Мать Дома берёт свечу или закрытый фонарь и выходит наружу, оставляя дверь открытой. Если есть возможность трижды обойти дом, она делает это, говоря:


Те, кто хочет придти – приходите, те, кто хочет остаться, оставайтесь, те, кто хочет уйти – уходите, но мне и моим не вредите.


(при желании можно использовать приведённую выше исландскую версию текста)


II. Мать семейства возвращается в дом и трижды звонит в колокольчик или дает иной знак, что семья должна собраться вместе. Она садится на высокое сидение или ином подготовленном почётном месте и говорит:


Весь мой клан я зову к себе,

явитесь из мест, где пребываете, родичи!

Старшие и младшие, я приветствую всех,

явитесь на материнский зов!


Семья собирается в круг или полукругом вокруг неё. Каждый  приносит символ своей работы – работы, которая завершена в этом году  и будет отложена во время Священных ночей.


III. Мать поднимает веретено, обходит  вокруг собравшихся и произносит:


Хлинн поддержит нас, освящая всех,

храня от недобрых существ.

Она ткёт мир (прим.frith – мир), она предчувствует беды,

она творит паутину Вирда,

она освящает священный круг.


Она поворачивается лицом к северу:


Ныне всех Матерей, вас, о могущественные,

внушающие трепет идис, я приветствую!

Нертус на путях севера, мы нуждаемся в твоей любви,

и славим её в сокрытых чертогах.


Она поворачивается лицом к востоку.


Гёрд, твою силу мы приветствуем этой ночью,

невеста ётунов, всегда сияющая.

Гевьон, мать быков, даруй своё благословение,

подательница всякого блага.


Она поворачивается лицом на юг.


Сунна, ярко-сияющая, та, что выносит деву,

когда гибель миров взрастит тьму,

на самых дальних путях, госпожа (англосакс. frowe), мы славим тебя,

в надежде, что ты поднимешься снова.


Она поворачивается лицом на запад.


Фрию, светлую мать, госпожу (frowe) богов

И всех идис приветствуем мы,

От далёких болотных палат, глядящая соколиным взглядом,

Пряха в спиральных глубинах года,

Ткущая в наполненные Вирдом ночи,

Зажги наши свечи, что бы стало светло.


Она зажигает 4 свечи на венке.


IV. Мать дома поворачивается посолонь (deosil, по часовой стрелке), пока не окажется вновь лицом к семье. Она поднимает своё веретено, говоря:


Мы хорошо поработали, годовые труды завершены. Перхта видит мое полное веретено, мой дом освещен, мои свечи зажжены. Не будет никто больше прясть в эти дни, остановлен ткацкий станок, не крутится прялка, пока длятся священные ночи.


(Она кладёт символ своей работы на полотно или алтарь, подтверждая своё заявление. Каждый в семье в свою очередь приносит символ своих трудов, призывая того бога/богиню, с которыми особо связана эта задача, если такой/такая есть, или всех божеств в целом, призывая богов и существ в свидетели и постановляя, что годовая работа завершена и будет  прекращена на священные ночи)


V. Мать Дома наливает эль в стаканчик для домового, поднимая его и овсянку домашнего духа. Она говорит:


Имярек (т.е. томте/ниссе/бонд-из-кургана/кобольд и т.д.), ты хорошо потрудился в этом году. Отдыхай как отдыхаем мы во время священніх ночей, празднуй в мире (англ.frith), наш дорогой друг, чтоб возросла твоя сила для года, что придёт. Доброго Йоля тебе!


Мать дома ставит эль и овсянку  у очага, на камень или место, которое выбрано как место обитания домашнего духа.


VI. Мать поднимает берёзовый прут, произнося


Пусть все беды останутся позади! Яркость березы очистит нас, Берёзовая Мать избавит нас от зла, даст мир и радость оттого, что все наши труды принесли залуженные плоды.


Она сперва легко ударяет себя по голове, сердцу, пояснице и ногам, затем поступает так с каждым в семье. После этого она делает каждому небольшой подарок, который символизирует, что его самое заветное желание сбудется.


VII. Мать Дома наполняет рог элем, поднимает и говорит:


Ныне пьём в честь дис в сумерках праздничного дня,

Матери, что освещают нас во мраке.

С рождением Йоля, когда год должен умереть,

Матери хранят все завершения,

Матери, повитухи всего сущего.

Фрия и Нертус, Фьоргюн, изобильная земля,

Гевьон и Зиса, все дающие жизнь,

Герд и Скади, Грид, Ярнсакса,

в зимней тьме утробы уже полны.


Она пьёт, затем передаёт рог посолонь. Члены семьи пьют в молчании или произносят здравицы идис и/или богиням по своему выбору.


VIII. Когда рог обойдёт круг, мать опустошает его, выливая остатки в жертвенную чашу, и произносит:


Матери, мы приносим этот дар вам! Добро пожаловать на Йоль с миром и дружеством (исл. grið и friðr), разделите с нами наш праздник и возрадуйтесь! Да будет ваше благословение на всех собравшихся здесь.


Она использует берёзовый прут сперва что бы окропить себя, затем других членов семьи и камень очага.


IX. Мать берёт жертвенную чашу и чашу с молоком в выводит семейство наружу, к выбранному дереву или камню. Если сделать это негде, жертвенная чаша должна быть вылита воду Йольского Дерева или миску с землёй.  Она ставит чашу молока радом с деревом/камнем, или, в ином случае, за дверями дома, произнося:


Я отдаю этовсем существам, что путешествуют голодными в ночи: вы не забыты!


Она произносит следующую фразу за дверями дома или через открытое окно:

Летние труды завершены, Фрия отбрасывает свой передник – ныне дикая Перхта мчится по земле! Привет тебе, сияющая, привет тебе, Хольда! Освободи наши сердца для празднования дней Йоля, веди свой священный кортеж по нашим полям! Слава Перхте!


Все:


Слава Перхте!


Если дело было снаружи, члены семейства начинает кричать, шуметь, возможно, запускать шутихи и тому подобное. В противном случае обряд на этом заканчивается.


Обряды Йоля: Йоль.
По выбору участников, обряд Йоля может планироваться как празник на всю ночь, в течении которой кто-то всегда будет бодрствовать, что бы следить за Йольским поленом (или свечой). Это означает, что необходимо удостовериться, что найдутся комнаты для всех гостей, и что останутся места, где можно будет лечь спать между обрядом Полуночи и обрядом Рассвета тем., кто не сумеет бодрствовать всю ночь. Если по каким-то причинам выбор времени Закат-Полночь-Рассвет не подходит, основной ритуал может начаться ранее вечером и гости смогут отбыть, оставляя обряд Рассвета для Стража. Что бы действовать истинно традиционно все, даже хозяева дома,  должны оставить свои постели духам, которые придут этой ночью, а самим лечь спать на пол..

Для обряда Йоля необходим хлеб или булочка в форме вепря, священный сакс (длинный нож), жертвенная чаша и прутья для окропления, Йольское полено (или свеча), яблоки, на которых закреплена петля так, что бы можно было подвесить их, возможно, солома, чтобы обвить дерево, и сноп, что бы подвесить на его ветвях (если это живое дерево вне дома) и много пива(эля) или иных напитков.

Один стол должен быть определён как стол Йоля, покрыт белой тканью и на нём нагромождена гора продуктов и напитков (некоторые должны оставаться там всю ночь), если вы собираетесь устроить свои собственные “Курганы Йоля”, они должны быть поставлены именно на этот стол. У очага следует выделить место, где можно установить две свечи так, чтобы пиршественный рог и Йольского вепря можно было пронести между ними.


Закат
Жрец/жрица занимает место у очага , народ становится кругом или полукругом рядом с ним/ней. Мать Дома и Отец Дома, если есть такая пара, должны встать около жреца/жрицы, если пары нет, жрецу/жрице надлежит действовать за отсутствующих.



I. Обряд Молота.


II. Жрец/жрица произносит:


Снаружи дикие существа мчатся в Вод-скачке по земле,

по холмам, лесам и курганам,

штормовой ветер гнёт деревья,

сомны альвов и троллей мчатся с ним.


Внутри же все существа встречаются во благе

здесь, в священном зале,

верная семья и друзья стоят в кругу

вместе со всеми альвами и идис.


Хоть Сунна снижается, мы не будем несчастны,

и встретим весь народ с миром (англ. grith).

Приветствуем вас, те, что пришли сюда! приветствуем вас, те, что остаются,

приветствуем в домах силы!


Народ Йоля, Йольнир (Jólnir, хейти Одина)! на повороте года мы приветствуем вас!

Народ Йоля, Йольнир,! все вы могущественны,

Народ Йоля, Йольнир! для вас украшен зал,

Народ Йоля, Йольнир! все ваши родичи здесь!



III.  Мать Дома, если она есть, говорит:


Сейчас пусть зажгутся свечи в эту ночь,

их жаркий свет – это благословенние

всем путникам в дальней дороге и всем людям земли,

их тепло должно указать путь.


Она зажигает свечи на венке. Отец Дома говорит:


Сейчас пусть вспыхнет пламя Йоля сквозь эту ночь,

сквозь смерть и глубокую тьму.

Всем путникам в дальней дорог и людям земли,

как маяк пылает оно ярко,

как знак мира (frith) горит огонь,

как благословение оно сияет сквозь дали.


Он зажигает Йольское полено или свечу, которая заменяет его, и от этого пламени зажигает две свечи, выбранные в качестве  “костров Йоля” . Жрец/жрица говорит:


Фро Инг и Фрове, хоть ветер морозно-холоден,

ваша сила сияет сквозь снег.

Вепрь Йоля будет освящен этой ночью,

Золотощетинная, пылающая свинья,

принадлежащая Фро Ингу и Фрове!


Он/а поднимает Йольского вепря и проносит его над и между двумя свечами, что играют роль Йольских костров, затем ставит его на стол на центральное место.



IV. Жрец/жрица говорит:


Теперь мы приветствуем здравицей всех любимых существ

и благословляем плодоносящее древо!

Яблоки, внушающие благоговение, могучую яблоню

мы будем славить эту священную ночь.


Если возможно, молодые женщины проходят, раздавая яблоки и наполняя рога и чаши  пивом или сидром. Все подвешивают яблоки на дерево, трясут его и обнимают, пьют за его здоровье и плещут по стволу напиток, и обвивают ствол соломой. Если это живое дерево, уместно стрелять из пистонных пистолетов вокруг, с криками


Отправляйтесь прочь, все существа, что несут несчастья!


Кто-то должен влезть на вершину дерева (или на верхние ветви, как разумнее) со снопом колосьев и привязать его сверху, со словами:


Вороны и ворОны, и все всадники ночи! Все, кто путешествует путями ветра, мы отдаем вам этот сноп!



V. Если все были снаружи, то возвращаются к очагу снова. Затем жрец/жрица может сказать со своего места:



Мы празднуем в мире (frith) в эту морозную ночь,

внутри в зале тепло.



Теперь идите все сюда в радости,

дарите свои подарки в мире (grith),

пейте без устали пиво,

ешьте ароматные яблоки.



Народ дарит друг другу йольские подарки, затем начинается праздненство.


Вечер

Пока народ празднует, если есть ряженые, которые захотят быть Йольскими козлами  или призраками Вода, они должны незаметно уйти и переодеться, появившись затем у двери с громким шумом и криком. Отец и Мать Дома или жрец/жрица должны встретить их в дверях и сделать то, что кажется более подходящим – или впустить, если есть возможность выдержать их буйство внутри, или вывести празднующих, что бы разделить с ними угощение и пиво снаружи. Это продолжается, пока не истощится вдохновение ряженных и они не оставят гостей, удалившись в ночь и став снова самими собой.

Каждый должен также иметь при себе маленький кораблик из берёзовой коры (или бумаги), в который он/а кладёт немного еды и подвешивает на дерево, говоря “Народ Йоля, я отдаю вам вашу долю в празднике.”

Духи дома должны так же получить немного еды и питья с праздничного стола.

Ритуальную часть пира (англ. symbel) , вероятно, лучше всего устроить после праздника, в зависимости от того, что решит большинство участников, вы можете предпочесть совместить ритуальную и праздничную часть, или же ритуальную часть со здравицами в память ограничить некоторым временем, предусмотрев заняться ею напоследок.

Это также самое подходящее время, что бы устроить ритуальную драму, если она предполагалась. Подходящими сюжетами была бы сцена  пробуждения Ангатюра (английский перевод Кристофера Толкиена (ChristopherTolkien) “Саги о конунге Хейдреке мудром” (Heiðreks saga konungs ins vitra, прим. пер. – на русский язые переведен почти идентичный текст “Саги о Хервёр и Хейдреке”https://norse.ulver.com/src/forn/hervor/ru.html, , последняя часть “Песни о Хельги сыне Хьорварда”-https://norse.ulver.com/src/edda/helga1/ru.html) , начиная с момента, когда Хедин встречает трольшу в лесу  или “Вторая песня о Хельги Убийце Хундинга” (HelgakviðaHundingsbanaII , прим. - https://norse.ulver.com/src/edda/helga2/ru.html) , сцена, в которой Хельги и Сигрун встречаются на кургане. В это время можно прослушать подходящие музыкальные произведения, например дуэт Вотана и Эрды из “Зигфрида” (Siegfried), “Картинки с выставки” Мусоргского, “В чертоге горного короля” (Григ, “Пер Гюнт”) , “Лесной царь” и “Полночь” (Шуберт, различные сборники “Вечерняя песнь” (variousLiedercollections)), “Скачка Одина над Норландом” Батори (из “Кровь Огонь Смерть”) и “Металлику” "OfWolfandMan" (из альбома с черной обложкой).


Полночь
I. Все огни, кроме  огней венка, Йольского огня свечей, и Йольского полена, должны быть погашены. Жрец/жрица становится перед очагом. Он/а говорит медленно, очень тихим голосом.


Низко опускается Солнце под землею,
потерянный свет земель.
Ётуны и тролли владеютнынче ночью,
волки воют с зимними ветрами.


Приветствуем тебя, Скади! Сияющая божественная невеста,
скользящая на лыжах по снегу,
прекраснейшая из всех, морозно-суровая, мы приветствуем

деву горных путей.



Привет тебе, Скади! Сияющая божественная невеста,

чьи сыновья призваны сохранить нашу истину (англ. troth),

ледяная и вооруженная мечом, ясная дочь орла,

смотрит пристально на нас, довольная этой ночью.



Привет тебе, Вультур (Wulþur,сев. Улль)! мудрый из Тисовых Долин,

скользящий на лыжах по снегу,

ярко сияют твои знамена, сильный-в-битвах  бог,

мы приветствуем тебя, охотник возвышенностей.



Привет тебе, Вультур! мудрый из Тисовых Долин,

бог щита, сила нашего народа.

Липа и тетива будут бое-мегучими для нас,

и проведут нас сквозь самую черную ночь.



Привет тебе, Водан! Скрытый плащом предводитель Вод-Воинства,

Восседающий на своем восьминогом жеребце,

волки и дикие мертвые, валькирии, убитые в битве

завывают в твоей мчащейся процессии.



Привет тебе, Водан! Скрытый плащом предводитель Вод-Воинства,

с копьём, что поёт на ветру,

предводитель духов на серой лошади, беспощадный, внушающий трепет варг (warg),

Йольнир, что владеет ночью Йоля!



II. Жрец/жрица поднимает Йольского вепря, обходит вокрг и проходит между Йольскими кострами , продолжая в это время говорить. Его/еёголосидвижениястановятсявнезапновыражающими  радость.



Но сияют Фро и Фрове

их вепрь мчится через ограду,

Ваны приносят благо во внутрь.

Ныне мы произносим наши обеты, и присягаем своей честью (troth)

на щетине освященного вепря,

на прочной яркой свиной спине.



III. Жрец/жрица приносит свой обет, начинающийся словами:


Щетиной вепря я клянусь…


Он/а или ранее выбранный человек,  несут Йольского вепря по кругу посолонь. Каждый из присутствующих кладёт руку на него и  дает клятву, что начинается словами:


Щетиной вепря я клянусь…



IV. Жрец/жрица произносит:


Теперь неси наши клятвы между мирами,

путешествуя по обширным путям,

к ярким мирам, к сияющим царствам,

к зелёным мирам богов.



V. Жрец/жрица берёт освященный нож-сакс и перерезает глотку Йольскому вепрю. Он/а  проносит его ещё раз вокруг и между огнями, затем берёт кусочек, ест и передаёт посолонь так, что бы каждый мог получить часть. Кто-то должен положить кусочек в один из корабликом, что подвешены на священном дереве, домовые тоже не должны быть забыты и получить свою долю.



VI. Мать дома или иная женщина наполняет рог. Жрец/жрица поднимает его со словами:



Приветствуем всех священных существ,

приветствуем всех духов, что собрались здесь.

Альвы и идис, все существа, что пришли, будьте благословенны, объединённые в этом кругу.


Жрец/жрица произносит здравицу богу/богине по своему выбору и передаёт рог посолонь. Каждый произносит тост в честь выбранного бога/богини. Жрец/жрица выливает остатки в жертвенную чашу.



VII. Идиснаполняетрогснова. Жрец/жрица говорит:


Привет предкам, издалека вновь явившимся сюда,

разделите праздник с сородичами.

Ваши ложа постелены, ваш стол накрыт,

разделите питье с нами на священном пиру.


Он/а пьёт и передаёт рог. Все пьют в молчании. Когда рог обойдёт круг, жрец/жрица выливает остатки в жертвенную чашу.


VIII. Идиснаполняетрогснова. Жрец/жрицаговорит:


Приветствуем всех, кто нынче стоит здесь,

Приветствуем хранителей истины (troth)!

Родичей божественного племени могучих,

всех верных в самую тёмную ночь.

.
Он/аподнимаетрогипьётизнего. Если есть кто-то, кто не является верным богам/богиням Севера, они могут не принимать участия в этой здравице. Когда рог обойдёт круг, жрец/жрица выливает остатки в жертвенную чашу.


IX. Жрец/жрица крошит то, что осталось от вепря (или кусок от него, если он был очень большим) в чашу. Он/а осеняет знаком Молота  чашу и опускает а неё прут  омелы, окропляя все восемь направлений, пространство над и под, затем каждого из присутствующих, начиная с себя. Каждому он/а говорит:


Йольский народ благословляет тебя в эту священную ночь (англ. Wih-night)!


X. Жрец/жрица выливает жертвенную чашу к корням Йольского Древа.  Если дерево срезанное и находится в помещении, он/а окропляет дерево, затем выливает большую часть  эля и  кладёт хлеб на землю. Он/а говорит:


Дело сделано.


Народ отвечает:


Дело сделано.


Рассвет
Дева Фрии должна обойти спящих за час до рассвета, разнося  шнапс, крепкий кофе, горячий сидр с пряностями,gløggили что-то другое, что кажется согревающим и подходящим, и выпечку на завтрак. Если возможно сделать это без опасений, она может быть в короне с горящими свечами и ягодами. Одета она может быть в белое.
На рассвете жрец/жрица выводит народ из дому (или хотя бы открывает окно, если вы живёте в городе на 15м этаже и вести толпу язычником на улицу для проведения ритуала представляется непрактичным). Она несёт Йольскую свечу или свечу, что зажжена от Йольского полена. Он/а говорит:


Грозная королева освещает восточные пути,

появляясь из глубин смерти.


Ётуны и тролли должны уйти прочь,

призраки ныне отправляются в могилы.


Солнце, приветствуем твоё сияние на рассвете,

восстающая из черноты, все-яркая..


Пламя Йольского полена приносит жизнь вновь,

его огонь станет пламенем дня,

уступив силе Солнца


Повернувшись на Восток, он/а задувает свечу.


Двенадцатая Ночь
Повсеместно на Западе Двенадцатая Ночь ( или, если угодно, Тринадцатая Ночь) – ночь праздников и вечеринок. Домовой должен получить свою долю еды и питья на закате со словами вроде следующих: “Празднуй этой ночью наш друг, завтра наступит Новый Год, и работа начнётся снова”.  Йольский венок должен быть повешен на видном месте: это последняя ночь, когда ещё можно вплести в него ленты с пожеланиями.


Ритуальный пир (symbel) должен проводиться в полночь, на нём народ говорит о делах прошлого года и путях, которыми боги/ни и духи проявили себя, и дают обеты на год приходящий.


Двенадцатая Ночь — особо подходящее время для предсказаваний; если есть умелый чтец рун или кто-то владеющий искусством прорицания (исл. spæ, прорицание) в группе, наступает время, когда они должны метать жребий или говорить о приходящем годе. В Швеции было общепринятым  выйти в поле или на дорогу ночью и прислушаться. Звук косы, срезающей траву, был предзнаменованием хорошего урожая, но звук  удара меча о меч грозил войной (Лиман, Ингемар, «Традиционные праздники в Швеции”, стр.28 (Liman, Ingemar, Traditional Festivities in Sweden, p. 28)).


Когда рассвет только начинает освещать небо, народ должен пройти,  звоня в колокольчики и стуча (легонько) по буфетам и кроватям палками, с криками


"Йоль завершен; мы изгоняем его! Прочь, дверги и тролли; с добром и миром (frith)!"

Вся Йольская растительность в доме теперь должна быть выброшена.



Йольский венок должен быть сожжен на восходе солнца, вне дома, если это возможно.


Жрец/жрица встаёт рядом с ним лицом к востоку, с рогом, наполненным последним Йольским элем. Он/а поднимает рог, говоря:


Теперь отправляйтесь спать, народ, что гостил в домах,

священные ночи завершены.

С благословением пришли вы, благословляемые, отправляйтесь вновь,

все домовые к домам,

все дети камня — к камням,

все дети леса — к лесам.


Он/а пьет и передаёт рог посолонь. Каждые отпивает, шепча слова прощания с Йолем и существами Йоля. Жрец/жрица льет остаток в жертвенную чашу, поднимает её в тишине высоко на несколько мгновений, а затем выливает  содержимое на землю. Он/а говорит:


Венок пламени Йоля

будет послан во владения богов.

Гори, колесо, яркое как рассвет,

Принеси нам хороший год!


Он/а зажигает свечу Йоля или частицу от Йольского полена, затем использует их, чтобы зажечь венок, который должен быть к тому времени сухим и  загореться  быстро. Если покажется, что он плохо горит, можно плеснуть на него в жертву крепкоалкогольного напитка, что должно помочь. Все кричат, дуют в рога, производят громкий шум, пока венок полностью не сгорит.

Йоль завершён.

Перевод Традис источник http://www.liveinternet.ru/community/3949836/post379937763/
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Обряды Йоля:
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ТАВЕРНА МАГОВ. :: ПРАЗДНИКИ ГОДА: :: ЙОЛЬ:-
Перейти: